Наталья Михалина
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес и его обитатели»
Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).
2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушки: мышка, мишка большой и маленький, лиса большая и маленькая, заяц большой и маленький, предметная картинка с изображением бочонка меда (в коробке МАРТ); муляжи морковки, капусты; деревья из настольного театра, корзинка.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
1. Воспитатель усаживает детей и организует их внимание, привлекая к себе.
2. Сообщает, что они отправятся в лес. Спрашивает, кто живет в лесу. Идут по группе: «Наши ножки по дорожке побежали в лес. Топ-топ-топ. Вот мы пришли в лес» ( Подходят к столу с расставленными на нем деревьями из настольного театра и игрушками: лисы, зайца, медведя.) Садятся на стулья.
Педагог предлагает вспомнить, кто живет в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных (лису, зайца, медведя, произносит рифмованную миниатюру:
Раз-два-три, раз-два-три,
На животных посмотри :
На зайца и медведя, на лису
Все они живут в лесу.
- Ребята, у меня в корзинке есть морковка, капуста, мед. Кто любит мед? (Угощают медведя медом.) Кто любит капусту? (Капуста - это овощ, её любит кушать заяц.) А что ещё любит кушать заяц? (Морковку.) А морковка это что? (Овощ.) Ой! А это кто у меня в корзинке спрятался, сидит там и боится. Это мышонок. Кого боится мышонок? (Лисы.) Лиса хитрая, может поймать мышонка. Не бойся, мышонок, мы тебя не отдадим лисе, сиди в корзинке.
- А теперь я вам буду показывать животное. А вы мне расскажите об этом животном. Педагог показывает животное, например, лису и организует беседу по наводящим вопросам (отметить её внешние особенности, характерные черты, повадки (пушистая, с длинным пушистым хвостом; хитрая, ловит мышек, кричит «тяф-тяф», где она живет (в лесу, в норе). Воспитатель помогает ребенку при рассказывании, делая паузы, чтобы ребенок закончил мысль, например: «Где живет медведь? Медведь живет… (В лесу, в берлоге) Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый.) Что любит есть медведь? Медведь любит есть … (Мёд.) Как кричит медведь? Медведь кричит… («Э-э-э!») и т. д.
Аналогично описывают зайца. (Заяц - пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом, любит кушать траву, морковку, капусту, хорошо прыгает и бегает, всего боится, живет в лесу, под кустом) В случаях затруднения взрослый задаёт детям вопросы, помогающие им рассказать о животных или договорить предложение.
Далее воспитатель обращает внимание детей на детенышей этих животных, показывает игрушки:
Мы на стульчиках сидим,
На детенышей глядим:
Вот лисенок, вот зайчонок
И, конечно, медвежонок.
Затем уточняет: «С кем живет мама - медведица? (Медведица живет с маленьким медвежонком. Медведица большая, а медвежонок маленький. Вспоминают, как кричит медведица, как кричит медвежонок.) С кем живет мама-зайчиха? (Зайчиха живет с маленьким зайчонком. Зайчиха большая, а зайчонок маленький) С кем живет мама -лиса?» (Лиса живет с маленьким лисенком. Лиса большая, а лисенок маленький. Вспоминают, как кричит лиса, как кричит лисенок.)
Затем игрушки убираются.
3. В конце занятия воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу и назвать их детенышей. Хвалит детей.