Ольга Козлова
Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные представления о диких животных.
Задачи:
Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.
Развивать внимание, мышление
Способы: путешествие в лес, беседа по вопросам, встреча с дикими животными, физкультминутка «Зайка беленький сидит», чтение художественного слова, выбор среди картинок диких животных.
Публикация «Конспект занятия „Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Средства: заяц, медведь, лиса, волк, белочка, заготовки деревьев, заготовка сугроба, нарисованный теремок, мольберт, картинки диких животных.
Предварительная работа :
• рассматривание иллюстрации «Дикие животные»,
• беседа с детьми о животных,
• чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка». Проза Толстой А. Н «Еж», «Лиса» и др.
• игра в п/и «У медведя во бору», «Зайка»,
• театральные игры «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Словарная работа: зубастый, мягкий, рыжая.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам по сугробам.
Поднимаем выше ногу
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
И в лес пришли.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ребята, что вы видите в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, ребята, а кто живет в лесу?
Дети: заяц, медведь, лиса, волк, ежик.
Воспитатель: ребятки, кто это?
Дети: белка.
Воспитатель: Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой?
Дети: рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки.
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: в дупле
Воспитатель: давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется?
Дети: лиса.
Воспитатель: Где живет лисичка? Какая она? Чем питается?
Дети: живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек.
Воспитатель: Как на горке - снег, снег
И под горкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обратить внимание на сугробы. Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит?
Дети: в берлоге
Воспитатель: Какой он? Чем питается?
Дети: большой, мохнатый. Зимой сосет лапу.
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет
Дети: волк
Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
Дети: сильный, быстрый, зубастый, страшный.
Воспитатель: ребятки, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: зайчик, какого цвета? А он зимой белый, как снег почему?
Дети: чтобы его не смогла поймать лиса.
Воспитатель: Что любит зайка?
Дети: морковку, капусту, кору деревьев, веточки.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята,
В детский сад мы пойдём
К игрушкам и ребятам.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам по сугробам.
Поднимаем выше ногу
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
(медведя, зайчика, лису, волка, белку). Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.
Рефлексия: Куда мы с вами ходили? С кем встретились в лесу? Какое животное спит зимой?