Любовь Петрова
Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая.
Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»
Вид занятия : интегрированное
Виды деятельности - коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- формировать грамматический строй речи;
- обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменении внешнего вида, образа жизни, местообитания, пищи.
Развивающие:
- развивать словарный запас;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию музыкального воображения;
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о диких животных „В гостях у Мишки-лесовичка“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-развивать игровую деятельность;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей);
Словесные: художественное слово: загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение;
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент – письмо от Маши, проблемные ситуации: найти зверей, как помочь Мише, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Кто что ест», «Один – много».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», русские народные сказки в обр. В. Даля: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».
Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестова «Снегопад».
Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто, где живет», «Времена года»,
Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Словарная работа:
Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.
Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.
Форма проведения : Игра-путешествие.
Материалы и оборудование : картинки с изображением животных, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки: мишка, заяц, лиса, зимний лес.
Мотивация детей к деятельности (Маша написала письмо в котором просит помочь Мише в ее отсутствие)
Постановка детьми цели деятельности (найти зверей)
Совместная деятельность: обобщение знаний о зверях, прогулка в лес.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, смотрите нам прислали письмо.
Интересно, что в нем? «Дорогие ребята, мне нужно срочно уехать, а в лесу потерялись звери. Мишка остается один в зимнем лесу. Помогите ему, он ждет вас. Маша».
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы можем сделать?
Дети: Найти зверей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?
Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости в волшебный лес, нужно отгадать загадки про зиму:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Воспитатель: Молодцы, а теперь другая загадка :
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедем?
Дети: На санках.
Воспитатель: Прежде мы с вами вспомним как нужно вести себя в лесу.
Дети: Тихо.
Садимся в сани, поехали. (Мы на санки сядем гоп- гоп весело покатимся и в сугроб)
Воспитатель: А вот и Мишка –Лесовичок.
Мишка - Лесовичок : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка - лесовичок!
Мишка - Лесовичок : Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?
Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, смотришь, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.
Мишка – Лесовичок : правильно, но все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке. Посмотрите, ребята, а здесь где то под елкой пробежал заяц. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит. (Дети находят зайчонка) Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно.
Мишка - Лесовичок : Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.
Мишка - Лесовичок : Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да. (Игра «Кто что ест?»)
Воспитатель: Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.
Кто это?
Дети: Это белка, белочка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку? Какая белочка? (Размер, цвет, шерстка)
Дети: Серая, маленькая, пушистая.
Воспитатель: Какой хвост у белочки?
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: Что любит кушать белочка?
Дети: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы
Воспитатель: А как называется дом белочки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это лиса, лисичка
Воспитатель: Кто расскажет про лисичку?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.
Воспитатель: Как называется ее домик?
Дети: Нора
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Кто расскажет про медведя?
Дети: мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед.
Воспитатель: А как называется домик его?
Дети: Берлога
Воспитатель: Лисичка хочет поиграть в игру «Кто как говорит?» Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: А как мишка говорит?
Дети: медведь рычит.
Воспитатель: Скажите,как говорит лиса?
Дети: она тяфкает.
Воспитатель: А друг лисы серый зубастый, это кто?
Дети: Волк, он воет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка замерз.
Воспитатель: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.
Физкультминутка: «Веселая разминка»
На весёлую полянку Зайки прискакали
Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)
На весёлую полянку подошла лисичка,
Покружилась на носочках рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)
На весёлую полянку вышел бурый мишка,
Стал ногами топать мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)
На весёлую полянку детки прибежали,
Дети прибежали, громко хлопать стали.
Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
Мишка - лесовичок : Посмотрите, кто то под деревом спрятался. Кто это? Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.
Миша - лесовичок: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?
Дети: Нет.
Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.
Игра «Один — много»
Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?
Дети: Лисенок.
Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?
Дети: Лисята.
Лиса: А у белочки одного детеныша, как называют?
Дети: Бельчонок.
Лиса: А много детенышей?
Дети: Бельчата.
Лиса: У медведя, одного детеныша, как называют?
Дети: Медвежонок.
Лиса: А много?
Дети: Медвежата.
Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора обещаю, зайца больше не обижать.
Мишка - Лесовичок : Слышите ребята, какой - то звук. Что это?
Дети:Ветер.
Мишка - Лесовичок : Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?
Дети: У- у- у- у-. (громко)
Мишка- Лесовичок : Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?
Дети: У- у- у, у- у- у. (тихо)
Мишка –Лесовичок : Что то дети я совсем замерз. Давайте согреемся.
Дети: Да.
Мишка - Лесовичок : Озы-озы-озы- стоят у нас морозы,
Зи –зи- зи –саночки вези, Ви –ви - ви – всех ребят зови.
Мишка - лесовичок : А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. Я совсем забыл ребята скажите, что Маше одевать зимой. Ответы детей.
Мишка - Лесовичок : Спасибо. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: садимся в сани. (Мы на санки сядем гоп- гоп. весело покатимся и в сугроб)
Поехали ребята в детский сад. Ну, вот мы и приехали.
Расскажите, что вы увидели и узнали интересного? Что бы вам было легче Маша мне принесла картину. Вы посмотрите и расcкажите. Где вы были? Понравилось ли вам в зимнем лесу? Кого мы встретили сегодня в лесу? С кем играли? Что узнали интересного. Расскажите Маше.
Дети: Зайца и лису. Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Веселая прогулка у нас получилась. Мне очень понравилось. Вы у меня такие умненькие и внимательные. И вам от Маши и Мишки сюрприз