Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»

Любовь Петрова
Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»

Вид занятия : интегрированное

Виды деятельности - коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, игровая.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи;

- обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменении внешнего вида, образа жизни, местообитания, пищи.

Развивающие:

- развивать словарный запас;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию музыкального воображения;

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о диких животных „В гостях у Мишки-лесовичка“» размещена в разделах

-развивать игровую деятельность;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей);

Словесные: художественное слово: загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение;

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от Маши, проблемные ситуации: найти зверей, как помочь Мише, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Кто что ест», «Один – много».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», русские народные сказки в обр. В. Даля: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».

Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестова «Снегопад».

Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто, где живет», «Времена года»,

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Форма проведения : Игра-путешествие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением животных, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки: мишка, заяц, лиса, зимний лес.

Мотивация детей к деятельности (Маша написала письмо в котором просит помочь Мише в ее отсутствие)

Постановка детьми цели деятельности (найти зверей)

Совместная деятельность: обобщение знаний о зверях, прогулка в лес.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, смотрите нам прислали письмо.

Интересно, что в нем? «Дорогие ребята, мне нужно срочно уехать, а в лесу потерялись звери. Мишка остается один в зимнем лесу. Помогите ему, он ждет вас. Маша».

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем сделать?

Дети: Найти зверей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дует холодный ветер.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости в волшебный лес, нужно отгадать загадки про зиму:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Молодцы, а теперь другая загадка :

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедем?

Дети: На санках.

Воспитатель: Прежде мы с вами вспомним как нужно вести себя в лесу.

Дети: Тихо.

Садимся в сани, поехали. (Мы на санки сядем гоп- гоп весело покатимся и в сугроб)

Воспитатель: А вот и Мишка –Лесовичок.

Мишка - Лесовичок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка - лесовичок!

Мишка - Лесовичок : Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, смотришь, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Мишка – Лесовичок : правильно, но все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке. Посмотрите, ребята, а здесь где то под елкой пробежал заяц. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит. (Дети находят зайчонка) Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно.

Мишка - Лесовичок : Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Мишка - Лесовичок : Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да. (Игра «Кто что ест?»)

Воспитатель: Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Кто это?

Дети: Это белка, белочка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку? Какая белочка? (Размер, цвет, шерстка)

Дети: Серая, маленькая, пушистая.

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Воспитатель: А как называется дом белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Воспитатель: Кто расскажет про лисичку?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Дети: Нора

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Кто расскажет про медведя?

Дети: мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед.

Воспитатель: А как называется домик его?

Дети: Берлога

Воспитатель: Лисичка хочет поиграть в игру «Кто как говорит?» Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: А как мишка говорит?

Дети: медведь рычит.

Воспитатель: Скажите,как говорит лиса?

Дети: она тяфкает.

Воспитатель: А друг лисы серый зубастый, это кто?

Дети: Волк, он воет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка замерз.

Воспитатель: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка: «Веселая разминка»

На весёлую полянку Зайки прискакали

Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку подошла лисичка,

Покружилась на носочках рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку вышел бурый мишка,

Стал ногами топать мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

На весёлую полянку детки прибежали,

Дети прибежали, громко хлопать стали.

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Мишка - лесовичок : Посмотрите, кто то под деревом спрятался. Кто это? Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Миша - лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один — много»

Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора обещаю, зайца больше не обижать.

Мишка - Лесовичок : Слышите ребята, какой - то звук. Что это?

Дети:Ветер.

Мишка - Лесовичок : Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: У- у- у- у-. (громко)

Мишка- Лесовичок : Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: У- у- у, у- у- у. (тихо)

Мишка –Лесовичок : Что то дети я совсем замерз. Давайте согреемся.

Дети: Да.

Мишка - Лесовичок : Озы-озы-озы- стоят у нас морозы,

Зи –зи- зи –саночки вези, Ви –ви - ви – всех ребят зови.

Мишка - лесовичок : А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. Я совсем забыл ребята скажите, что Маше одевать зимой. Ответы детей.

Мишка - Лесовичок : Спасибо. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: садимся в сани. (Мы на санки сядем гоп- гоп. весело покатимся и в сугроб)

Поехали ребята в детский сад. Ну, вот мы и приехали.

Расскажите, что вы увидели и узнали интересного? Что бы вам было легче Маша мне принесла картину. Вы посмотрите и расcкажите. Где вы были? Понравилось ли вам в зимнем лесу? Кого мы встретили сегодня в лесу? С кем играли? Что узнали интересного. Расскажите Маше.

Дети: Зайца и лису. Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Веселая прогулка у нас получилась. Мне очень понравилось. Вы у меня такие умненькие и внимательные. И вам от Маши и Мишки сюрприз

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по расширению знаний детей об осени «В гостях у мишки» Задачи: 1. Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей) 2. Закрепить названия основных цветов. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Конспект занятия «Мишки в гостях у детей» (с 1,5 до 2-х лет) Цель:Развивать понимание речи,развивать моторику рук. Формировать зрительно-слуховое восприятие детей. Продолжать знакомить с частями тела. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петрова (УИ 391200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД