Ольга Ковальчук
Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить с физическим явлением вода вытесняет воздух, потому что он легче. Продолжать развивать творческое воображение, использовать в рисовании нестандартные способы: свеча, пальцы. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, любовь к природе.
Материал: снег на подносе, прозрачная емкость с водой, белые круги разного размера, искусственный снежок, листы бумаги голубого цвета, свечи, белая гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что такое снег?“ старший возраст» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку:
«Мягкий он, а не подушка,
Легкий он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь – ручеек».
Дети Снег.
В. : А когда бывает снег?
Д. : Зимой.
В. : А где мы можем увидеть снег?
Д. : На улице, на дроге, на крыше и т. д.
В. : Нравится вам, когда много снега?
Д. : Да.
В. : А что хорошего в том, что много снега?
Д. : Можно кататься на санках, лыжах и т. д.
В. : А что плохого в том, что много снега?
Д. : Можно утонуть в снегу, можно простудиться…
В. : А можно играть со снегом в группе?
Д. : Нет.
В. : Почему нет?
Д. : Растает, много не принесешь, горку не постоишь…
В. : А можно играть в снег без снега? Объясните, как это понять в снег без снега?
Показать движениями игры, в которые можно играть на улице.
В. : Я предлагаю вам поиграть. Выходите, а я буду отгадывать, в какие игры вы играете.
Дети имитируют игры
После игры дети присаживаются на стульчики.
В. : Теперь я буду играть, а вы отгадаете (Кататься на санках, копать лопатой, играть в снежки).
В. : А хотели бы вы увидеть снег в группе.
Д. : Да.
В. : Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу. Только вы мне помогите: закройте глаза и скажите волшебные слова «Абра – кадабра – оп».
Внести снег на подносе в группу. Пронести перед детьми, дать потрогать его пальчиками, рассмотреть, понюхать. Поставить поднос на стол.
В. : Какой снег?
Дети: холодный, мягкий, белый и т. д.
В. : Чем пахнет снег?
Д. : Морозом, холодом, свежестью…
В. : А если его послушать? Подавить снег ладонью.
Д. : Скрипит.
В. : Значит какой снег? Скрипучий, музыкальный. А что можно лепить из снега?
Д. : Снеговика, снежную бабу и т. д.
В. : А я слепила снежок. Что он вам напоминает по форме?
Д. : Шар, мяч …
В. : А по цвету?
Д. : Сахар, соль …
В. А что бывает холодное как снег?
Д. : Мороженое, лед…
В. : А что будет со снегом, если он долго постоит в комнате?
Д. : Растает, будет вода.
В. : А что еще можно сделать, чтобы снег растаял?
Д. : Положить на батарею т. д.
В. : Что мы увидим, если снег положить в кастрюлю и нагреть на плите?
Д. : Пойдет пар.
В. : Правильно, снег растаял, превратился в воду и вода начала испаряться. А теперь посмотрите, что будет со снежком, если его опустить в воду. Что вы видите?
Д. : Пузырьки.
В. : Кто знает, что это такое?
Д. : Воздух.
В. : Правильно. Потому что снежок не совсем плотный. Из чего состоит снежок?
Д. : Из снежинок.
В. : Правильно. Я взяла снежинки и слепила снежок, а между снежинками есть дырочки и эти дырочки заполнены воздухом. Как вы думаете, почему воздух выходит, когда мы опустили снежок в воду?
Если дети не ответят, объяснить. Воздух легче воды. Когда снежок опустили в воду, то она начала вытеснять воздух из дырочек между снежинками, и он стал подниматься вверх в виде пузырьков. А что случилось с самим снежком?
Д. : Он растаял.
В. : Воды на подносе все больше и больше, а снега меньше. Вам жалко, что снег тает?
Д. : Да.
В. : Как можно сохранить снег?
Д. : Положить снег в холодильник, вынести на улицу.
В. : Давайте отдадим снег младшему воспитателю, и она его вынесет на улицу.
Воспитатель отдает поднос со снегом младшему воспитателю.
В. : Посмотрите у меня в руках снежок, но не простой, а волшебный. Чем волшебный снежок отличается от простого?
Д. : Не тает, может превратиться во что угодно.
В. А чем волшебный снежок удобней по сравнению с настоящим.
Д. С ним можно играть в комнате.
Физминутка «Мы в снежки играем смело»
В. : У меня один волшебный снежок, а у вас много маленьких. Соберите из этих снежков, то, что можно слепить из настоящего снега.
Дети берут кружки разного размера и собирают, кто что может. Рассмотреть и обговорить у 5-6 человек, собрать кружочки в тарелочки.
Что еще, кроме снега, бывает зимой?
Д. : санки, лыжи, Новый год…
В. : А что бывает только у нас на севере зимой?
Д. : Полярная ночь.
В. : Правильно, только у нас бывает полярная ночь. И город и тундра превращаются в это время в голубую страну. А днем наша северная зима похожа на волшебную белую страну, потому что и дороги, и дома, и деревья как бы раскрашены белоснежной краской. А вечером и рано утром, в какую страну превращается зимушка.
Д. : В голубую.
В. : И в голубом и белом цвете зимушка-зима по своему очень красива, вы сегодня будете художниками и нарисуете ту зиму, какая вам больше нравится голубую или белую. В рисовании можно использовать свечи и свои пальцы.
Напомнить технику рисования нетрадиционными способами.
В конце занятия рассмотреть детские рисунки.