Ольга Бычкова
Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где прячется водичка?
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи:
Социализация: закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Познание: воспитывать бережное отношение к воде, к растительному и животному миру.
Закрепить знания детей о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных, растений и всего живого, использовать систему исследовательских действий (определять на запах, рассматривать, проводить эксперименты). Закрепить конкретные представления о воде (прозрачная, нет запаха).
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Где прячется водичка?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.
Речевая: учить детей проговаривать слова, закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь.
Методы и приё мы: ИКТ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдения за водой во время рисования, за растениями во время полива, эксперименты с водой «тонет-не тонет», льётся, можно окрасить в любой цвет, чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая», заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Оборудование: проектор, презентация о воде, прозрачные стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, капельки из картона.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Все на ножки становитесь, и в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем, вместе с вами мы попляшем.
Всем гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо.
Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл (показываю слайд – грустная Капелька).
-Кто это? (Капелька) Какая она? (грустная) Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)
-Капелька, почему ты грустная? (слайд – говорящая Капелька)
-Я путешествовала по всему свету и потерялась, теперь не могу найти своих подружек. Помогите мне, пожалуйста!
-Давайте, ребята, поможем Капельке. Мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, и возьмём с собой нашу Капельку.
-Где может быть вода? (ответы детей – просмотр слайдов)
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Значит, Капелька – это маленькая частичка воды.
-Кому же нужна вода? (Дети отвечают – показ слайдов).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Физминутка о воде.
- А давайте, ребята, расскажем Капельке, какая вода (дети проходят к столам, где стоят прозрачные стаканы с водой по количеству детей).
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой, опустите в него трубочку. Какая вода? Понюхайте, есть ли запах у воды?
- Правильно, ребята, у воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, у чистой воды нет запаха. А давайте сделаем бурю в стакане! (дуют в трубочку, вода бурлит) Это воздух выходит. Вот какая у нас буря получилась! (садятся)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
Капелька : - Ребята, я очень рада, что вы много знаете о воде. Спасибо, что помогли найти подружек. Мне пора торопиться. До свидания! (Капелька уходит)
-Ой, ребята, а что это такое интересное? (находит маленькую шкатулку с маленькими капельками)
Это Капелька вам дарит частичку себя, вот такие маленькие Капельки, чтобы вы не забывали, что вода нужна для всего живого, без воды не было бы жизни на земле.
Просмотреть презентацию можно по ссылке:
https://yadi.sk/d/MBADlTx63SCwAk