Ирина Валерьевна Зверева
«Лепка снеговика из снега». Интегрированное занятие для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Интегрированное занятие «Лепка снеговика из снега»
Задачи
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с признаками времени года - зима;
- закреплять знания о свойствах снега при различной температуре;
- закреплять умение создавать из мокрого снега снежные поделки;
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение отличать предметы по величине: большой ком, поменьше, маленький комок;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Развивающие:
- развивать у детей умение различать свойства снега на ощупь;
- развивать обобщённые представления о зиме,
- закреплять умение лепить из снега комки разной величины.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
- формировать желание создавать красивую поделку из снега.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическая
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: снегопад; знания цветов – белый, красный, чёрный; знание свойств снега – сухой, мокрый.
Материалы и оборудование: варежки, снег, морковка, угольки.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за снегом на прогулках;
- рисование снеговика палочками на снегу;
- беседы по картинам с изображением зимних пейзажей.
Вводная часть
Воспитатель:
- Дети, мы сейчас с вами пойдём на прогулку, но прежде чем начать одеваться, я хочу загадать вам загадки, надеюсь, что вы их все отгадаете.
- Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее
Кто же это? (снеговик).
- Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки — руки вставим ловко:
Лепим мы… (снеговика).
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (снеговик).
- В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз -
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень… (снеговик).
Основная часть
Воспитатель:
- Мы вчера с вами во время прогулки тоже слепили снеговика. Вспомните, из каких частей состоит наш снеговик? Что и как мы лепили сначала, что потом
Дети:
- Наш снеговик состоит из трёх комков – из большого, поменьше и маленького. Мы слепили их из маленьких комочков: катали по снегу, пока они не увеличились. А потом мы их поставили друг на друга: внизу – самый большой, на него – поменьше, а наверх совсем маленький. Получился снеговик.
Воспитатель:
- А какой на ощупь был снег вчера?
Дети:
- Снег был мокрый.
Воспитатель:
- А если бы снег был сухой, мы смогли бы слепить снеговика?
Дети:
- Нет. Он бы рассыпался и не лепился.
Воспитатель:
- Скажите, а что сделало наш снеговик таким красивым?
Дети:
- Белый снег, красная морковка-нос, чёрные угольки-глазки.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- А вы знаете, когда сегодня я шла в детский сад, обратила внимание на то, что нашему снеговику одному на площадке скучно. Вот и подумала, а почему бы нам не слепить ему друзей, чтобы ему было не так одиноко.
- Одевайтесь и выходите на прогулку.
На прогулке
Воспитатель:
- Итак, прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Физкминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бёдрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше,
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху,
Шагает наш снеговичок,
Нос морковку задирает (вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель:
- Напомните, как вы будете лепить снеговики?
Дети:
- Сначала скатаем большой ком, потом – поменьше и поставим его на первый, затем – ком маленький и поставим его на второй.
Воспитатель:
- Правильно. Приступайте к работе и располагайте своих снеговичков рядом с нашим большим.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Вот сколько снеговиков теперь на нашей площадке! Никому из них не будет скучно. Молодцы!
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!