Настя Шилова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где живет доброта?»
Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках.
Задачи: - учить детей добродушному отношению к животным.
-развивать память, воображение, познавательный интерес,
-воспитывать усидчивость, умение слушать, любовь к сказке, доброту и добродушное отношение к животным.
1. Орг момент
Дети садятся полукругом
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Где живет доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, а вы знаете, что такое доброта?
Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, животным, желание сделать что-то хорошее, помочь.
И сейчас Алеся прочитает нам стих о доброте.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Верно, добрыми должны быть не только люди, но и животные. Как наши сегодняшние герои. Давайте послушаем и посмотрим.
2. Просмотр сказки «Заяц и Медведь»
Сказка эта называется «Заяц и Медведь». Почему? Догадаетесь сами. Жил да был Мишка, каждый день грустил очень он, сидя за столиком и попивая чай из своей любимой кружки, лишь грусть и печаль посещали его, не было друзей у Медведя.
Однажды, закончилась вода в чайнике у Медведя, и пошел он к роднику, чтобы наполнить его. Вот видит, зверь тут необычный сидит, хвостиком машет, лапками топочет, усики в воде мочит. Что это за зверь? Верно. Мишка подумал, что неплохо было бы угостить Зайца, своим, лучшем во всем лесу, чаем и познакомившись с ним, они отправились к Мишке. Но тут то осознал он, что кружка у него одна. Мишка расстроился, ведь он так хотел подружиться с Зайчиком. А что, если мы им поможем, ребята.
Давайте найдем кружечки для Мишки. Их много разных спрятано в группе. Отправимся на поиски? Сделаем доброе дело?
3. Игра: «Найди кружки»
Сначала на поиски отправляются девочки, пока играет музыка, затем мальчики.
4. Игра «Собери фрукты ягоды»
Какие Вы молодцы! Вот Зайчик и Мишка пьют чай, разговаривают о всяком, о лесе, его чудной красоте, о любимом обоими ярком солнышке и зеленой травке. Что это за звук? Это у Мишки животик просит кушать. А еды у него совсем нет. Может поможем Мишке, сделаем доброе дело, соберем ягоды и фрукты.
Игра «Собери фрукты ягоды»
Дети идут по кругу друг за другом, произносятся слова
«По ровненькой дорожке,
идем, у всех лукошки,
столько ягод соберу,
столько фруктиков возьму».
Собираем малину, землянику (наклоняемся вниз, яблоки (тянемся вверх), клубнику и тд.
Молодцы ребята, накормили Мишку.
5. Игра «Накорми зайчика»
Дети возвращаются и садятся в полукруг
Мишка сыт, и доволен, только Зайчик загрустил, ему ведь тоже кушать хочется. А что едят зайцы? Правильно, овощи, какие например? Поможем Зайчику? Сделаем доброе дело? Накормим?
К сожалению, у меня нет с собой овощей, но у меня есть семена помидоров и огурцов. А что с семенами делают? Правильно их сажают в землю и через время вырастают овощи.
Дети подходят к столу с плошкой.
Девочки будут сегодня сажать помидоры, а мальчики огурцы.
Пальчиковая гимнастика
В плошке уже есть ямочки (лунки, в которые мы будем класть по одному семечку.
Сначала девочкам раздается по одному семечку, те опускают их в лунки, затем мальчики делают то же самое. Воспитатель закапывает луки. Мальчик и девочка поливают землю из леечки.
Теперь мы поставим плошку на подоконник, будем поливать и наши семена дадут свои плоды. Зайчика оставим тут, он будет наблюдать за фруктами и тоже ухаживать, когда вырастут, он обязательно с Вами поделится, ему тоже очень хочется сделать доброе дело.
Зайчик и Мишка подружились, теперь Мишке не будет так грустно и печально как раньше, они очень благодарны Вам, вы так много добрых дел сегодня сделали.
6. Подведение итогов
Вам понравилось занятие?
Вы будете еще делать добрые дела?