Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Первые математические знания»

Юлия Рытикова
Конспект занятия «Первые математические знания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помогать.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картин с дикими животными, загадывание загадок о диких животных,

Словарная работа: высокий, низкий, большой, маленький, один, много, нисколько

Методические приемы:

словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные – картинка «Дикие животные»,

практические –

Оборудование и материалы : Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, шарики (желтые, синие, птички: большая и маленькая, елочка, деревья, коробка с кружками основных цветов; лепестки, сувениры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (ежик).

Воспитатель: правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Дети, ежик приглашает нас в лес. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (показывает картинку с дикими животными)

Дети: Дикие.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде (звучит музыка «Паровоз Букашка») Мы с вами оказались в лесу. Что растут в лесу?

Дети: елочки

Воспитатель: Эта елочка, какая?

Дети: Высокая

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: На елочки прилетели птички. Какие они?

Дети: большая и маленькая

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Он плачет. Ему дали геометрические фигуры, а он не знает, как они называются и каким они цветом? Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (Воспитатель раздает каждому ребенку геометрическую фигуру. Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет). Молодцы. Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята смотрите, кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: У лисы перепутались кубики. Нам нужно помочь лисе распределить шарики по цвету. В желтую корзину мы положим желтые шарики, в синюю – синие шарики. Раз, два, три – начни (дети распределяют шарики по корзинкам). Молодцы, вы справились с заданием. Идемте дальше. Смотрите, и зайка не может выполнить задание.

Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается?

Заяц: Я не умею считать.

Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит?

Дети: Кружочки

Воспитатель: Сколько кружочков?

Дети: Много

Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один, а у тебя Артем (один, а у тебя Соня (один). Сколько в коробке осталось? (ни одного). Зайчик предлагает вам поиграть.

Игра «Собери цветок»

Дети к кружочкам подбирают лепестки такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы, научили зайчика считать и играть.

Дети: да

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, где мы были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: помогали зверям.

Воспитатель: Лесные звери говорят вам спасибо и дарят маленькие сувениры.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ежику пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Дети: До свиданья, ежик.

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группыКонспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы .

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первые математические знания»
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первые математические знания»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова (УИ 2955187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД