Юлия Рытикова
Конспект занятия «Первые математические знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помогать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картин с дикими животными, загадывание загадок о диких животных,
Словарная работа: высокий, низкий, большой, маленький, один, много, нисколько
Методические приемы:
словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
наглядные – картинка «Дикие животные»,
практические –
Оборудование и материалы : Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, шарики (желтые, синие, птички: большая и маленькая, елочка, деревья, коробка с кружками основных цветов; лепестки, сувениры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (ежик).
Воспитатель: правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Дети, ежик приглашает нас в лес. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (показывает картинку с дикими животными)
Дети: Дикие.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде (звучит музыка «Паровоз Букашка») Мы с вами оказались в лесу. Что растут в лесу?
Дети: елочки
Воспитатель: Эта елочка, какая?
Дети: Высокая
Воспитатель: А другая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: На елочки прилетели птички. Какие они?
Дети: большая и маленькая
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Он плачет. Ему дали геометрические фигуры, а он не знает, как они называются и каким они цветом? Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (Воспитатель раздает каждому ребенку геометрическую фигуру. Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет). Молодцы. Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Медвежата»
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята смотрите, кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: У лисы перепутались кубики. Нам нужно помочь лисе распределить шарики по цвету. В желтую корзину мы положим желтые шарики, в синюю – синие шарики. Раз, два, три – начни (дети распределяют шарики по корзинкам). Молодцы, вы справились с заданием. Идемте дальше. Смотрите, и зайка не может выполнить задание.
Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается?
Заяц: Я не умею считать.
Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Сколько кружочков?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один, а у тебя Артем (один, а у тебя Соня (один). Сколько в коробке осталось? (ни одного). Зайчик предлагает вам поиграть.
Игра «Собери цветок»
Дети к кружочкам подбирают лепестки такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы, научили зайчика считать и играть.
Дети: да
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, где мы были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: помогали зверям.
Воспитатель: Лесные звери говорят вам спасибо и дарят маленькие сувениры.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ежику пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Дети: До свиданья, ежик.
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.