Ирина Павлова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель и задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с новым методом рисования при помощи пальчиков и пластиковых крышек.
2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Знакомить с новой техникой рисования (нетрадиционной)—пластиковой крышкой, пальчиками.
4. Сочетать в рисовании несколько техник.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать артикуляцию.
7. Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
8. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально—игрового оборудования.
9. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Оборудование и материалы:
Атрибуты, относящиеся к каждому персонажу сказки; гуашь желтого и зеленого цветов; листы бумаги на каждого ребенка; пластиковые крышечки; салфетки.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки; показ сказки при помощи различных видов театра; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия (НОД)
(Воспитатель читает детям письмо, которое принес почтальон: «Дорогие ребята! У нас с дедушкой и бабушкой пропала Репка. Может быть вы поможете ее отыскать.
Подпись: Внучка Маша». Воспитатель предлагает детям помочь Маше.)
Воспитатель - Для этого мы должны совершить путешествие на паровозике.
Пальчиковая гимнастика.
Паровоз кричит Ду—ду Дети выполняют круговые движения руками
Я иду—иду—иду У пояса имитируют движения колес паровоза
А вагончики стучат Дети стучат кулачками
А вагоны говорят Так—так—так Дети стучат кулачками
Воспитатель - Ну вот ребята, мы с вами попали в сказку. Как сказка называется? Посмотрите внимательно на мольберт. Кого из персонажей вы узнали?
Дети - Это сказка «Репка»
Воспитатель - Правильно, это сказка «Репка» Давайте вспомним, как эта сказка начинается.
Дети - Посадил дед репку. Выросла репка…большая—пребольшая.
Воспитатель - Покажите ручками, какая выросла репка.
(Дети показывают круговыми движениями, какая репка большая и круглая)
Воспитатель - Стал дед репку тянуть «Тянет—потянет, а вытянуть не может». Покажите, как дед репку тянет.
(дети имитируют движения деда)
Воспитатель - Кого дед позвал?
Дети - Дед позвал бабку.
Воспитатель - Пришла бабка и стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.
Воспитатель - Кого бабка стала звать?
Дети - Внучку Машу.
Воспитатель - Стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.
Воспитатель - Кто пришел им на помощь?
Дети - Собачка Жучка.
Воспитатель - Правильно, Жучка. Тянут—потянут…вытянуть не могут. А кого позвала Жучка?
Дети - Кошку Мурку.
Воспитатель - Стали они снова репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.
Физминутка
Воспитатель - Ребята, видно наши герои не знают, что для того, чтобы быть сильными, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Давайте покажем, как зарядку делаем мы.
(Звучит музыка «Все вокруг стараются, спортом занимаются». Дети выполяют движения по словам песни).
Воспитатель - Молодцы, ребята, присаживайтесь. А вот бежит маленькая мышка. Покажите ручками, какая мышка?
(Дети складывают ладошки, показывают, какая мышка маленькая)
Воспитатель - Позвала кошка мышку и стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут, вытянули хвостик от репки. Что же делать, ребята? Расстроятся теперь дедушка и бабушка, да и другие сказочные герои. Давайте мы нарисуем репку.
Практическая часть: рисование.
Воспитатель - Посмотрите, что я нашла у бабушки на кухне. Это крышечки. Какой формы эти крышечки?
Дети - Круглые.
Воспитатель - А репка какой формы?
Дети - Круглая.
Воспитатель - Вот мы сейчас и попробуем нарисовать репку с помощью этих крышечек. Рисовать нужно так: обмакнуть крышечку в краску и приложить к бумаге. Затем обмакнуть еще раз в краску и вновь приложить к бумаге. Обмакивать будем до тех пор, пока репка не станет желтой—прежелтой.
(Дети выполняют движения, показанные воспитателем)
Воспитатель - Ребята, какие желтенькие репки у вас получились. А чего все—таки не хватает нашей репке?
Дети - Зеленого хвостика.
Воспитатель - Давайте подрисуем нашим репкам зеленые хвостики с помощью наших пальчиков. Обмакните пальчики в зеленую краску. Прикладываем их к нашей репке и проводим пальчиком линии вверх.
(Дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель - Молодцы, ребята. Вот как рады будут наши сказочные герои. Посадил дед репку одну, а выросло вот сколько.
(По окончании работ, дети организуют выставку работ, рассматривают их. Воспитатель хвалит детей)