Наталья Тесленко
Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОКО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лесной колобок, колючий бок».
2. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.
3. Развивать умение ритмично и мягко дышать.
4. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
5. Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход ЗАНЯТИЯ.
Сегоня мы с вами отправляемся в лес, в гости к сказке. А чтобы нам не заблудиться в лесу и не отстать друг от друга надо держаться рядом и чувствовать тепло и поддержку друг друга. (Дети становятся в круг и крепко держатся за руки под музыку «Вместе весело шагать»).
Попасть в сказку можно по трем дорогам. Каждая из них приведет в сказку. Все дороги волшебные и наделяют нас волшебной силой. Первая дорога самая легкая, самая ровная. Она дает нам силы очень мало. Вторая дорога труднее она состоит из кочек и наделяет нас большей силой чем первая. Третья дорога самая трудная, но она и силу дает огромную. (Воспитатель раскладывает перед детьми три корригирующие дорожки). Дети выбирают сами по какой дороге идти. Становятся каждый возле своей дорожки и проходят по ней. Проходят и садятся на коврик в позу расслабления. Вот мы и попали в сказку которая называется «Лесной колобок -колючий бок».(На экране появляется картинка с обложкой этой сказки).
Жили, были старик со старухой (воспитатель одевает на руки театральных кукол). Те самые, от которых колобок укатился. И пошли они как-то в лес. Представьте что и мы с вами тоже в лесу. Давайте ляжем на полянке и погреемся на солнышке (на экране появляется видео летнего леса). Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что они слышат, чувствуют, ощущают.
Старик и говорит старухе «Глянь-ка, старуха, никак под кустом наш колобок лежит?». Наклонились они и наткнулись на что-то колючее. «Ой»- сказала старуха. А колобок выкатился и покатился по дорожке. (дети берут в руки массажные мячики и катают их между ладонями).
Катится колобок а навстречу ему волк (картинка волка на экране).
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь, меня, серый волк, я колючий бок. Волк разозлился и хвать его лапой. Колючки в лапу впились, больно волку. Дети мимикой показывают как волку больно.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь (картинка медведя на экране).
Дети перевоплощаются в медведя, изображают его движения.
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Где тебе косолапому съесть меня! Я лесной колобок, колючий бок. Медведь разозлился
и хотел его в пасть схватить, губы наколол, ой больно. (дети изображают эмоцию боли). А колобок дальше покатился. Катится, а навстречу ему лиса (картинка на экране).
-Колобок, куда катишься.
-Качусь по дорожке.
-Колобок, спой мне песенку.
И только колобок хотел запеть, а лиса его лапкой плюх в речку (на экране появляется бегущая река). Колобок в воде мигом развернулся, и все увидели, что это не колобок, а ежик. А ежик заработал лапками и поплыл.
Давайте представим себя на берегу реки. Дети садятся и передают свои впечатления (что чувствуют, слышат). Сказка закончилась, волшебная
сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.
Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку
подумали, какая мечта есть у вас.