Светлана Осташова
Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №69 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область Познание
(Развитие экологических представлений)
Тема НОД: «Весна в городе»
Воспитатель: Осташова С. Р.
г. Ярославля, 2014 г.
Программное содержание:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Продолжать учить действию построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (на примере города)
3. Развивать умения выделять условия жизни, влияющие на растения.
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.
Воспитательные задачи:
1. Формировать трудовые умения и навыки.
2. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
3. Способствовать формированию интереса детей к природе и бережного отношение к ней.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами, продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, игры: подвижные, дидактические, настольные.
Материалы и оборудование: условные обозначения человека, растений и животных, условий жизни, односторонние и двусторонние стрелки, карточки с заданием, 4 картинки отображающие рост цветка, грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена цветов, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. И вот она здесь. Многие поэты восхваляли весну, её красоту. Давайте послушаем ребят, которые приготовили нам стихи.
(Дети читают стихи)
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин)
На поляне у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков)
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сейчас- прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным. (Я. Аким)
Воспитатель: - Весна пришла в наш город. И сегодняшний наш гость Домовой, просит рассказать ему, что же происходит на улице, ведь он сам никогда не выходит из дома. Ему хочется узнать есть ли еще живые существа в городе, кроме людей. (Дети называют). А еще Домовой просит помочь отправить письмо своим друзьям о том, как человек помогает растениям. Но читать они не умеют, они понимают лишь волшебные картинки. Я предлагаю вам «записать» его с помощью волшебных картинок. «Земли в городе мало и она твёрдая, растениям очень сложно расти в городе. Люди стараются им помочь, сажают деревья и цветы на аллеях, в парках, разбивают клумбы и газоны, окапывают и поливают их». (Дети выкладывают на своих столах модель, отражающая зависимость растений от человека).
Г и м н а с т и к а для г л а з
(дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте расскажем домовому, как растет цветок, в какой последовательности это происходит.
Д/и «Как растет цветок»
Сначала назовём, что изображено на картинках. Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени -появление листочков и цветка – образование семян.
Воспитатель: - Подумайте и скажите, что нужно растению для того, чтобы оно росло.
Д/И «Что необходимо для роста цветов?»
Детям предлагается найти картинку с условным обозначением (тепло, вода, почва, свет). Объяснить, почему они так думают. (Кто назвал, тот ребенок выходит, выбирает карточку с условным обозначение и прикрепляет на магнитную доску)
- Сегодня мы будем сажать семена цветка Мальва (показать картинку цветка, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?
Ответы детей: аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласково.
Воспитатель: Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Внимательно смотрите и слушайте меня.
Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место…. А теперь вытрите руки влажными тряпочками.
(Все объяснения сопровождаются показом. Спрашиваю 34 детей: «Повтори, Алёна, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
- Спасибо вам, ребята, за активную работу.
А что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Семена какого растения мы с вами садили?
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Давайте подарим хорошее настроение другим (Дети сдувают настроение с ладошки).