Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Птицы весной»

Светлана Герасименко
Конспект открытого занятия «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Птицы весной».

Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах

Образовательные задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными;

- Продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные имена существительные;

Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы весной“» размещена в разделах

- Учить понимать образный смысл загадок, продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- Интерес к жизни пернатых.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;

- продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы)

Материал:

Кукла Каркуша, макеты «зимнего» и «весеннего» деревьев, звуковая фонограмма «Голоса природы», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, загадки о птицах, д. игра «Как устроена птица», д. игра «Собери картинку».

Предварительная работа:

- Беседы на темы: «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья» и т. д. ;

- Рассматривание иллюстраций репродукций картин на весеннюю тему, чтение художественной литературы;

- Чтение русских народных закличек, песенок на весеннюю тематику, загадывание загадок про времена года, птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

- Дидактические и подвижные игры: «Совушка- сова», «Зимующие и перелетные птицы», «Когда это бывает», «Кот и воробьи».

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся! (здороваются с гостями).

А сколько гостей пришло? (трое, четверо). Посмотрите, больше никого нет? (нет) А на самом деле к нам прилетела еще одна гостья, ну-ка давайте поищем ее, где же она прячется от нас? Смотрите внимательно! (дети ищут гостью, не могут найти). Вот вам подсказка:

В «Спокойной ночи, малыши»

Вещает эта говоруша…

«Сюрпризом» в гости к нам явилась

Красавица и модница Каркуша!

Да вот же она! Здравствуй, Каркуша (дети здороваются с Каркушей).Каркуша мимо пролетала, наши скворечники увидала и ей стало любопытно, чем это дети тут занимаются?

Ребята, а Каркуша - это кто? (Каркуша птица). А, что она за птица? (ворона). А как вы догадались, что она ворона? (по имени, по внешнему виду). А из какой передачи Каркуша? («Спокойной ночи, малыши»). Посмотрите, какая она модница, красавица! А какая у нее сумочка! Интересно а, что же в сумке? (заглянуть).Оказывается Каркуша готовилась к нашей встрече и принесла нам разные игры и задания! Ну, давайте, посадим Каркушу поближе и пусть она послушает, о чем мы будем беседовать. (Дети садятся на стулья).

(Достать из сумки стихотворение о весне)

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят над крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

- А сейчас у нас какое время года? (весна)

- А какой весенний месяц наступил? (Апрель)

- А какой весенний месяц прошел? (март)

- По каким признакам мы можем сказать, что наступила весна?

(солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка, распускаются листочки, птицы возвращаются из теплых стран).

А у нас тоже для тебя, Каркуша, есть стихотворение о весне, послушай!

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны!

Каркуша пролетая мимо наших окон, увидела скворечники, и захотела узнать для кого мы их сделали? (для скворцов). А кто из вас, ребята, может рассказать стихотворение про скворца?

На березе скворушка

Пестренькие перышки!

Песни звонкие поет,

Нас весну встречать зовет!

- Да, ребята! С наступлением весны оживает вся природа, мы все чаще слышим пение птиц, которое нас радует. А, где мы можем услышать пение птиц? (на улице, на участке, в лесу).

-А так как мы с вами в лесу бываем очень редко, то Каркуша решила нас порадовать и принесла нам вот такой подарок от всех лесных птиц. Мы сейчас закроем глаза и представим, что мы находимся в весеннем лесу. И, вы, гости тоже присоединяйтесь. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Ребята, что вы услышали? (пение птиц). Да, мы услышали пение птиц. А голоса, каких птиц вы услышали? (ответы детей, А каких птиц вы еще знаете? (перечисляют).

- Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы одним словом это… (Птицы).

- Птицы бывают зимующие и (перелётные)

(Обратить внимание детей на макет «зимнего» дерева на котором развешены карточки с изображением зимующих птиц).

-Давайте назовем зимующих птиц ((снегирь, дятел, синица, ворона, сорока, голубь, воробей)

(дети хором называют птиц)

- А какие из этих птиц живут на нашем участке, за которыми мы наблюдаем?

(вороны, сороки, воробьи, голуби)

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

-Как разговаривает воробей? (чик-чирик). Значит он, что делает (чирикает).

- Как разговаривает ворона? (кар-кар). Значит она, что делает? (каркает).

- А сорока? (стрекочет)

- А голубь? (воркует, гулит)

- А еще эти птицы по-разному передвигаются по земле

- Кто может показать, как передвигается голубь. Правильно! (неторопливо, важно переступая).

Давайте все походим как голуби.

-А как воробей передвигается (он скачет).Давайте поскачем как воробьи.

- А хлопотунья сорока? Где у нас на участке сорочье гнездо? Вон оно!

Сорока хлопочет, гнездо себе строит, с места на место перелетает, веточки и пух собирает. (дети садятся на стулья)

- Мы с вами поговорили о зимующих птицах. А перелетных птиц вы знаете? (Обратить внимание детей на макет «весеннего» дерева, на котором развешены карточки с изображением перелетных птиц).

Давайте-ка мы их назовем (грач, кукушка, скворец, ласточка, журавль).

(дети хором называют птиц)

- А что есть общего у всех птиц? Чем похожи все птицы?

(клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

Дидактическая игра «Как устроена птица»

- Каркуша принесла карточку- подсказку, и нам нужно найти и выбрать те части, из которых состоит птица (дети находят части птицы).

-А чем отличаются птицы друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев, повадками, пением)

Молодцы, ребята, справились с заданием! (возвращаются на стулья)

- Ребята, а у Каркуши есть загадки про птиц, сможем мы их отгадать? Ну-ка где они у Каркуши? (достать карточки-загадки из сумки).

(Дети отгадывают загадки и индивидуально указывают птицу на макетах-деревьях).

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая… (сорока)

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его (скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

Найдешь его в своем дворе,

Она на радость детворе

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка (воробей)

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И, вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

Желтогрудая, нежная птица,

Не боится зимой простудиться,

Угощенье ей наше снится,

Прилетает к нам часто (синица)

Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, словно вилы,

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко (ласточка)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел)

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось вокруг ку-ку! (кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (журавль)

Эта птица- символ Мира

Чердаки её квартира

Там где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно! (голубь)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

По имени (ворона)

Да, это ворона! Но эта загадка не про нашу Каркушу! Наша Каркуша хорошая!

Молодцы ребята, все загадки отгадали, птиц всех узнали!

Ребята, вам нравятся задания, которые приготовила для вас Каркуша?

Тогда, давайте посмотрим, что она еще принесла?

А принесла она разрезные картинки. Нужно сложить их так, чтобы получилось изображение птицы и правильно назвать ее.

(Дети называют птиц, изображение которых собрали).

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Молодцы! Справились с заданием Каркуши! (дети садятся на стулья)

- Ребята, а кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда, построить новые)

- Из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и т. д.)

- А где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах)

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)

Дидактическая игра «У кого кто?»

-И появляются у совы-совята

У вороны- воронята

У скворца- скворчата

У грача- грачата

У сороки- сорочата

У голубя- голубята

У воробья- воробьята

У журавля- журавлята

Родители- птицы заботятся о своих птенцах как? (выкармливают их, учат летать).

- Ребята, а кого боятся птицы? (человека, кошку)

- Значит птицы какие? (пугливые, осторожные)

- Давайте с вами сыграем в игру «Кот и воробьи»

Воробьи на землю сели,

Расчирикались, распелись

Зёрнышки клюют, клюют

Коту спать не дают!

Глаза Васька открывает,

Воробьишек догоняет!

- Ребята, как вы думаете почему птиц называют «Наши пернатые друзья»

(приносят пользу). А какую? (разносят семена ягод, растений, защищают поля, леса от вредных насекомых)

- Летом птицам легко добывать пищу, а зимой нет! Чем человек может помочь им в холодное время года? (построить кормушки и подкармливать птиц). А весной? (сделать с родителями скворечники и развесить по кустам вату, лоскутки ткани для гнёзд).

- Что не нужно делать людям чтобы не навредить птицам? Давайте вспомним рассказ, который мы недавно читали «Почему плакала птичка» (не разорять гнезда, не трогать яйца и птенцов, не стрелять в птиц из рогаток).

Давайте любить наших пернатых друзей и они всегда будут радовать нас своим пением.

(Воспитатель читает стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц» под фонограмму «Голоса птиц»)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Я думаю, Каркуше понравилось гостить у нас в группе. Ведь мы справились со всеми её заданиями! Что же еще осталось у Каркуши в сумке? А это Каркуша дарит вам на память свою фотографию, которую вы сами раскрасите и покажите дома своим родителям. И обязательно расскажите, чем мы сегодня занимались. А правильно раскрасить фотографию вам поможет Каркушино угощение. (Шоколадная конфета с изображением вороны) Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект открытого занятия «Насекомые весной» Цель: - развитие связной речи. Задачи: - развитие мышления; - составление сравнительно-описательного рассказа. Оборудование: картинки с.

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной» Конспект Открытого занятия в средней группе Тема: «Дикие животные весной». Воспитатель: Калина Е. А Цель: Обогащение представлений.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара Конспект открытого занятия по проекту «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства.

Конспект занятия «Птицы весной» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птицы весной» Коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Птицы весной» 1. Называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птицы весной»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасименко (УИ 381993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД