Ольга Юдина
Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по теме "Овощи", "Фрукты"; стимулировать речевое развитие.
Задачи: уточнить представление о названиях, форме, цвете, запахе овощей, фруктов и о месте их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах „В гостях у Сентябринки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла Сентябринка; корзина с овощами и фруктами; иллюстрации овощей и фруктов; конверты с заданиями.
Словарная работа: запах, продолговатая, хрустящая, твердая, гладкая, пупырышки.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают варианты ответов)
- Сентябринка приготовила для вас корзину с конвертиками и хочет с вами поиграть.
- Давайте откроем первый конверт. Тут загадки. Хотите их отгадать?
Загадки.
1. Приходи!-ее мы просим.
В золотом наряде. (осень).
2. Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь)
3. Нынче, друг, не зевай,
Собирай. (урожай).
- Что же мы собираем осенью с полей и огородов, в садах?
4. Сидит дед - во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
5. Желтая, а не солнце,
Круглая, а не луна,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
7. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
9. Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась. (Груша)
10. Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
11. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей и предлагает открыть второй конверт.
- Сколько здесь много разных овощей и фруктов. А давайте мы поиграем в игру "Угадайка".
Сейчас ко мне подойдет Маша. Маша внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот будет загадывать следующий овощ или фрукт.
- А вот и третий конверт. Сентябринка предлагает поиграть в игру "Что где растет?"
Воспитатель и Сентябринка показывают детям иллюстрации плодов, а дети отгадывают, где они растут: на грядке, в огороде или в саду.
- В четвертом конверте - такое задание "Что с чем схоже". Рассмотрите все плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу)
- Пятый конверт с игрой "Узнай на вкус". Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. А вам нужно угадать, чем вас угостила Сентябринка?
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с Сентябринкой до следующего года, до сентября.