Елена Копосова
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей; закреплять название и употребление в речи оттеночных цветов (голубого и розового); продолжать учить проводить горизонтальные линии слева направо (рисование по опорам и без).
2. Развивать и расширять словарный запас; зрительное и пространственное восприятие; слуховое внимание и мелкую моторику; формировать графические навыки и умения.
3. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
4. Формировать положительно-эмоциональный настрой на занятие.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Материал: платок‚ очки‚ разрезные картинки дом. животных‚ игрушка щенка‚ белые прямоугольные коврики‚ карандаши‚ ложка игрушечная.
Словарь: название домашних животных и детёнышей‚ голубой‚ розовый.
Предварительная работа: выучить упражнение «В гости к бабушке»‚ пальчиковую игру «Бабушка и внуки»‚ игру «Щенок Митрошка».
Ход занятия:
I часть. Орг. момент.
Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт‚ дожидается.
Двигательное упражнение «В гости к бабушке».
Лады‚ лады‚ ладушки‚ Дети идут топающим шагом‚
Едем в гости к бабушке‚ руки согнуты в локтях.
К нашей милой бабушке‚
Бабушке-забавушке.
Едут к ней ребятушки
Малые внучатушки.
II часть. Введение в тему.
- А где же бабушка? Давайте закроем глазки и подождём. (В это время педагог надевает платок и очки. Далее занятие ведётся от имени бабушки.)
- Здравствуйте‚ внучатки‚ малые ребятки. Какие вы красивые‚ да пригожие. Вы‚ наверно‚ устали с дороги. Присядьте и отдохните. (Дети садятся на стульчики.)
- А хотите я вам расскажу сколько у меня внучат? А вы мне поможите?
Пальчиковая игра «Бабушка и внуки».
Было у бабушки 10 внучат. Сжимают и разжимают пальцы.
Две Акульки в люльке качаются‚ Поочерёдное разжимание пальцев
Две Аринки на полатях улыбаются‚ на обеих руках одновременно‚
Два Ивана на лавке сидят‚ начиная с мизинцев.
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков‚ Широко раздвинуты пальцы.
А бабушка одна. Большой палец вверх.
- А ещё я очень люблю сидеть на крылечке и играть со своими внучатами.
«Солнышко‚ заборчик‚ камушки»- упражнение на развитие внимания и мелкой моторики.
Солнышко – широко раздвинуты пальцы.
Заборчик – пальцы вместе.
Камушки – руки в кулачки.
III часть. Закрепление изученного материала.
1. «Кто у бабушки живёт?»
- А хотите‚ детушки‚ узнать кто у меня в доме живёт? Для этого соберите картинки и увидите кто у меня живёт. (Дети собирают разрезные картинки).
- Кто же живёт у меня? (корова‚ собака‚ кошка‚ коза‚ лошадь). Как сказать одним словом кто это? (дом. жив.). А у моих животных есть ещё и малыши. Кто малыш у кошки? собаки? и т. д. (Выставляю картинку взрослого животного‚ дети находят малышей).
2. «Коврик для Митрошки».
- Но больше всего я люблю своего щенка Митрошку. (вношу игрушку). Да только вот беда‚ спит он у меня прямо на полу. Я купила ему коврик. Только коврик этот мне не очень нравится. А вам нравится? (показываю белый коврик). Что же надо сделать‚ чтобы коврик был красивым? (варианты детей).
-Давайте сядем за стол и украсим коврики. (Тиме и Насте дать образец).
- Украшать сначала будем голубым карандашом. Найдите у себя голубой карандаш. Голубым карандашом нарисуем полоски по точкам. Не забывайте‚ что рисуем мы слева направо. Старайтесь вести карандаш прямо‚ не съезжая с точек.
А теперь найдите розовый карандаш и проведите розовые полоски между голубыми так‚ чтобы не задеть голубые полоски. Рисуем слева направо.
- Какими карандашами мы украшали коврики? Настя‚ покажи голубые полоски. Кира‚ покажи розовые полоски.
- Посмотрите‚ как обрадовался наш щенок Митрошка. Теперь у него много красивых ковриков.
3. Игра «Щенок Митрошка».
Митрошка очень любит играть. А вы хотите поиграть с Митрошкой? Выходите на коврик.
Ел щенок Митрошка
Кашку у окошка.
Уронил Митрошка
Ложку за окошко.
Кто лёгок на ножку‚
Беги‚ достань ложку.
Марк!
IV часть. Итог.
- Ну что мои‚ внучатки‚ спасибо вам за помощь‚ за красивые коврики.
Я хочу вас поблагодарить (Достаёт конфетки).
Вам пора возвращаться к своим ребятам. До свидания. Приходите ещё к нам. Мы с Митрошкой будем вас ждать.