Ольга Аксененко
Конспект занятия «В гостях у Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР
Экспериментирование с жидкостями и красками
Цель:
Формирование элементарных представлений детей о способности воды растворять краски (пищевой краситель, гуашь, о способности молока удерживать краску на своей поверхности, образуя круги и разводы через экспериментальную деятельность;
Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе обучения
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами (больше краски в воде - темнее её оттенок; чем темнее оттенок краски, тем труднее рассмотреть в ней предмет; при смешивании двух цветов получается третий);
Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; познакомить с темными и светлыми оттенками синей краски;
Продолжать учить пользоваться палитрой, аккуратно закрашивать картинку красками;
Закреплять количественный счёт в пределах 10; понятия «больше», «меньше»
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к экспериментированию, продолжать учить действовать с предметами и веществами для получения
Развивать психические процессы;
Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание здороваться и прощаться, отвечать на приветствие; учить выражать своё сочувствие через оказание помощи (помочь Петушку);
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности
Материалы и оборудование:
Нарисованный петушок на подставке (раскрашенный не до конца, пособие «Сенсорный душ», ноутбук, запись крика петуха, запись детской песни «Дождя не боимся» муз. М. Минкова, пластиковый стакан с чистой водой, пищевые красители и краски гуашь красного, желтого и синего цветов, прозрачные пластиковые стаканы(7 штук) и тарелочки (по числу детей, пипетка, бусинка на ниточке, кисточки (4 штуки, палитра, молоко в пластиковой бутылке, ватные палочки, жидкое мыло, магнитная доска, схема «Получение нового цвета (зеленого)», корона и накидка для Радуги.
Ход занятия: Дети заходят в кабинет, учитель-дефектолог их приветствует:
Доброе утро, всем улыбнись!
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда!
Вы согласны со мной?
Ответьте мне: «Да!»
Раздается крик петуха (в записи).
Учитель-дефектолог: Ребята, кто это кричит?
Дети: Это петушок.
Учитель-дефектолог: Да, верно, это он (берет с полки петушка). Зачем же петушок к нам пришел? (далее говорит за Петушка, меняя голос)
Петушок: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Учитель-дефектолог: Чем мы можем тебе помочь?
Петушок: У меня большая неприятность. Посмотрите на меня, я вам нравлюсь?
Учитель-дефектолог: Ты красивый, но не весь раскрашен.
Петушок: Это один ленивый мальчик не захотел меня до конца раскрасить.
Учитель-дефектолог: А наши ребята очень любят рисовать, раскрашивать и всегда доводят начатое дело до конца. Поможете Петушку, ребята? Дети: Поможем. Петушок: Только меня не так-то просто раскрасить, есть условие. Вот в этом письме всё написано (показывает детям листок со знаковым обозначением каждого цвета).
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, каждый цвет имеет свой знак и такие же знаки нарисованы на Петушке. Мы с вами раньше уже раскрашивали такие картинки. Не волнуйся, Петушок, наши ребята с этим делом справятся. Правда, ребята?
Дети: Да! Учитель-дефектолог: Только вот красок у меня нет, но я знаю, где их можно найти. Петушок: Где же? Учитель-дефектолог: Они живут в королевстве Радуги, но к королеве Радуге можно попасть, только пробежав под цветным дождем.
Под детскую песенку «Дождя не боимся» дети пробегают под цветными лентами сенсорного душа.
В это время учитель-дефектолог надевает корону и накидку и представляется королевой Радугой. Радуга: Здравствуйте, зачем пожаловали в мое королевство?
Дети: Мы пришли к тебе за помощью. Нам надо раскрасить Петушка. Радуга: Конечно, я вам помогу. В моем королевстве живут три краски красная, синяя, желтая. Вот они, мои помощницы.
Учитель-дефектолог вместе с детьми подходит к столу, на котором стоят три пластиковых стаканчика с раствором пищевой краски трёх цветов. На стаканчиках приклеены изображения желтого, синего и красного смайлика. Рядом три краски гуаши этих же цветов.
Радуга: вот вам краски, вот кисточки, а вот чистая водичка, можете раскрашивать вашего Петушка. Дети: Петушка надо раскрасить вот так (показывают Радуге листок со знаковым обозначением цвета)
Радуга: Будьте внимательными, каждому цвету своё место.
Дети по очереди раскрашивают Петушка гуашевыми красками, ориентируясь на знаки. Учитель-дефектолог обращает внимание на то, что если воды на кисточке мало, краска плохо расходится по поверхности листа, а если много, то краска течёт. Напоминает, что на рисунке за линию выходить нельзя, хвалит детей за старание.
Когда остаётся только зелёный цвет, ребята замечают, что такой краски нет на столе.
Радуга: В моём королевстве краски умеют дружить, а дружба творит чудеса. У нас есть желтая и синяя краски, если мы их смешаем, то получится новый цвет.
Попробуйте сами.
Какой цвет получился? Дети: Зеленый.
После эксперимента учитель-дефектолог обращает внимание детей на схему получения зелёного цвета и на место белого кружка ставит зелёного смайлика.
Радуга: А теперь вы знаете, как получить зелёную краску для окрашивания Петушка? Дети: Да, надо смешать синюю и жёлтую краску (смешивают на палитре краски и раскрашивают Петушка).
Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь мне не стыдно будет показаться на птичьем дворе, я стал такой красивый!
Радуга: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь немного отдохнём. Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Радуга: Ребята, а я вам хочу показать ещё одно превращение. Краски могут менять не только цвет, но и оттенок. Посмотрите, у меня на столе четыре стаканчика, один с синей краской, а три с чистой водой. Сейчас я возьму пипетку и наберу в неё краску (набирает краску). Теперь буду капать краску в каждый стаканчик, а вы считайте капельки (капает два раза в первый стаканчик, шесть раз во второй и десять раз в третий, дети хором считают).
Учитель-дефектолог обращает внимание на то, что чем меньше капелек краски, тем светлее её тон и наоборот, чем больше капелек, тем тон темнее.
Предлагает детям окрасить воду в три оттенка.
Радуга: У меня есть вот такие бусинки на ниточках. Сейчас вы будете их прятать в этих стаканчиках и скажете, в какой водичке бусинку не будет видно (по очереди помещают бусинки в окрашенную воду от светлого оттенка к тёмному).
Учитель-дефектолог подводит детей к выводу, что чем сильнее окрашена вода, тем труднее увидеть бусинку.
Радуга: Ребята, вы любите чудеса?
Дети: Да.
Радуга: Вы знаете, что рисовать красками можно не только на бумаге, но и на молоке? Я приглашаю вас в зал чудес, и там вы попробуете рисовать на молоке. Дети подходят к столу, на котором стоят пластиковые тарелочки, четыре стаканчика с разведённым пищевым красителем красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, маленький стаканчик с ватными палочками, опущенными в жидкое мыло. Учитель-дефектолог наливает в тарелочки молоко, предлагает детям взять по одной ватной палочке, опустить её в стаканчик с красителем и коснуться поверхности молока. Затем предлагает взять другую палочку, опустить в краситель другого цвета и снова коснуться поверхности молока. Ребята наблюдают, как краска образует чудесные разводы, круги, крапины. Дети экспериментируют с цветом, получая в тарелочке необыкновенные картинки.
Радуга: Ребята, у вас в тарелочках получились очень красивые узоры. И я хочу, чтобы они остались мне на память о нашем знакомстве. А вам вместе с Петушком пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нужно снова пробежать под цветным дождем. Всего вам доброго!
Дети прощаются с королевой Радугой и под детскую песенку «Дождя не боимся» бегают под цветными лентами сенсорного душа. В это время учитель-дефектолог снимает корону и накидку. Встречает детей и спрашивает, что они делали в гостях у королевы Радуги. Ребята рассказывают, чем они занимались и что им больше всего понравилось.