Лариса Кондратьева
Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить навыки произношения звуков С, С' в слогах, словах, фразах.
2. Учить делению слова на слоги.
3. Учить звукослоговому анализу слов.
4. Работать над предложениями.
5. Закрепить навыки подбора предложений с предлогами к схемам.
6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Пособие:
Демонстрационный материал: мяч, кукла, картинки, в названии которых есть звуки С,С', карточки (синяя, зеленая, магниты, модели звукового анализа слов (начало, середина, конец, модель предлогов (на, под, модели слов в предложениях.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у звуков [С], [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Раздаточный материал: карточки со словами, цветные карточки (зеленые, красные, синие, картинки в названии которых есть звуки С,С', счетные палочки, модели предлогов (на, под, д/и «Составь слово».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра в кругу с мячом «Назови слово». Дети получившие по кругу, называют слова в названии которых есть звуки С,С'.
2. Пальчиковая гимнастика.
Смешные человечки.
Бежали мимо речки смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик,
Потом — бултых в речку.
Где же человечки?
3. Артикуляционная гимнастика.
А, о, у, и, ы, э, заборчик, часики, качели, варенье, чистим зубы, чашка, маляр, лошадка, болтушка, лопатка.
4. Знакомство с новым материалом.
1. К детям в гости приходит кукла театра би-ба-бо Мальвина, чтобы посмотреть как дети готовятся к школе, умеют правильно и четко произносить звуки С,С' в слогах, словах, фразах.
(В течение занятия воспитатель обращается к Мальвине с просьбой оценить выполненные задания детьми)
2. Речевая зарядка (разминка).
Чистоговорки:
Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со — у Вовы колесо.
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Си-си-си — сук в руке неси.
3. Д/и «Лед и трава»
На столе у детей лежат картинки, в названии которых есть звуки С,С'. На доске при помощи магнитов прикреплены синяя и зеленая карточки. Воспитатель предлагает детям распределить картинки на доске (с мягким C' и твердым C).
4. Д/и «Поймай звук»
Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши («поймать звук», если они услышат в словах звуки С,С'.
Словарный материал: скамейка, миска, сова, мясо, карандаши, банан, апельсин, самолет, самокат, автобус, кокос, баранки, сумка, пылесос, посылка, поляна.
5. Д/и «Раздели на слоги»
Дети называют количество слогов (частей) в названиях картинок, предложенных педагогом.
6. Д/и «Определи место звука в слове»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить место звуков C,C' в названиях картинок и прикрепить их около соответствующей модели слова.
7. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчики присесть.
8. Гимнастика для глаз
Потереть ладони, положить на глаза, посмотреть вправо, влево, вверх (три раза, зажмуриться, открыть глаза, поморгать.
9. Звукослоговой анализ слов.
На столах у детей карточки со словами. Дети выкладывают звуковую схему слов при помощи цветных карточек (красные — гласные, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные, делят слова на слоги, выделяют ударный слог.
10. Д/и «Составь слово по картинкам».
На столах у детей карточки с картинками. Педагог предлагает детям отгадать хитрые слова, зашифрованные Мальвиной. Дети отгадывают слова по первым буквам названий картинок.
Например: картинки — ветка, ежи, снежинка, ножницы, арбуз; слово — ВЕСНА.
11. Работа над предложением.
(Д/и «Мячик и кубик)
Педагог читает предложение, дети определяют количество слов, выделяют предлоги, составляют схему предложения на столе из предложенных моделей.
Педагог составляет схему предложения на доске.
Педагог обращает внимание на правописание слов в предложении.
На дереве сидит кошка.
На ___ ___.
Под березкой выросли лисички.
Под ___ ___.
5. Подведение итога занятия.
Мальвина хвалит детей за правильно выполненные задания и в знак восхищения дарит им медальки.
Мальвина уходит.