елена васильева
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».
Тип: интегрированная деятельность
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемных ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
1. Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс(+, минус(-) и знаком отношения равно(=).
2. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять представления детей о последовательности дней недели.
4. Закреплять представление об известных геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, многоугольник.
5. Учить моделировать геометрические формы, составлять из множества треугольников один многоугольник.
6. Учить понимать выражения «до», «после», «перед», «между».
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
2. Развивать творческие способности
3. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси – лебеди», отгадывание математических загадок, составление из геометрических фигур разных предметов, закрепление названия дней недели
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации из сказок, игра «Собери картинку», 10 картинок гусей, цифры, знаки действий: сложение, вычитание, равенство; печка, яблонька, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, картонные прямоугольники, ножницы, разрезные картинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную мелодию. Воспитатель сообщает детям, что к нам в детский сад пришла посылка, и она оставила ее в музыкальном зале.
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да
Воспитатель: открывает посылку, достает иллюстрации из сказок. Как называются эти сказки?
Дети: называют сказки по иллюстрациям.
Воспитатель: А эта картинка разрезана. Как нам узнать, какая сказка на ней изображена?
Дети: сложить части.
Дети берут части картинки и складывают за общим столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с картинкой?
Дети: не хватает одной части
Воспитатель заглядывает в посылку, ищет недостающую часть затерялась и находит записку. Читает:
«Вашу картинку забрали гуси-лебеди. Если хотите найти недостающую часть, вы должны пройти все испытания. Баба-Яга».
Что же нам делать? Картинка так и останется несобранна?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: В пути нам предстоит много испытаний. Вы готовы к ним?
Дети: варианты ответов детей
Дети вслед за воспитателем подходят к мольберту.
Воспитатель: Тогда в путь. Гуси-лебеди унесли картинку. Хотите узнать, сколько было гусей? Тогда послушайте.
Воспитатель читает четверостишье в форме задачи:
9 гусей летели над нами
А один за облаками
Все спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
Дети: 10
Воспитатель: Давайте составим арифметическое действие к этой задаче
Дети выкладывают на мольберте: 9+1=10
Дети выкладывают гусей на мольберте.
Воспитатель: Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке гусей.
Воспитатель: Молодцы, задания выполнили и нам пора идти дальше.
Дети вслед за воспитателем подходят к печке.
Что это у нас на пути?
Дети: печка
Воспитатель: Посмотрите, на печке конверт. Давайте посмотрим, какое задание нам Баба Яга приготовила? Воспитатель открывает конверт, читает задачу:
На подносе было 6 пирожков
Один пирожок унесли гуси
Сколько пирожков осталось?
Дети: 5
Воспитатель: Давайте выложим арифметическое действие к этой задаче
Дети выкладывают на мольберте 6-1=5
Воспитатель: С этим заданием вы правильно справились? (ответы детей)
Нужно идти дальше. Дети за воспитателем проходят к яблоне.
Вот мы и до яблоньки дошли. Яблонька грустная. Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы яблоньке стало легче?
Дети: варианты ответов детей
Дети по очереди срывают яблоки, воспитатель зачитывает вопрос на обратной стороне «яблок» :
Дети устно предлагают свои варианты ответов.
-назови первый день недели
-назови пятый день недели
-как называется день недели, который стоит между средой и пятницей?
-какой день недели стоит до четверга?
-какой день недели стоит после понедельника?
-какой день недели стоит перед воскресеньем?
Воспитатель: Яблонька теперь осталась без яблок. Как вы думаете, помогли мы ей? (ответы детей)
Молодцы, справились со всеми вопросами, но нам нужно идти дальше.
Дети вслед за воспитателем подходят к речке.
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Дети: к речке
Воспитатель: Сможем мы ее перейти? Переплыть? Что может произойти?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Как же нам перейти речку?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры. Что из них можно выложить мост.
Воспитатель: Чтобы построить мост, нужно правильно выложить фигуры ( по предложенному чертежу дети по очереди берут фигуры и выкладывают мост: первая фигура-круг, после круга - прямоугольник, затем нужно положить треугольник, за треугольником идет овал, за овалом - квадрат, последняя фигура-многоугольник. Вместо многоугольника остались восемь треугольников).
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Какой фигуры нам не хватает?
Дети: многоугольника
Воспитатель: Что же нам делать? Если мы не пройдем через речку, мы не попадем к Бабе Яге и не заберем недостающую картинку
Дети: варианты ответов детей. Если не находят правильного решения, воспитатель помогает наводящими вопросами:
-Какие фигуры остались? (варианты ответов детей)
-Можно ли из треугольников построить многоугольник? (варианты ответов детей)
Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Ребята, какую фигуру мы построили?
Дети: многоугольник
Воспитатель: Почему эту фигуру называют многоугольником?
Дети: у нее много углов
Воспитатель: из каких фигур мы построили многоугольник?
Дети: из треугольников
Воспитатель: Теперь мы можем перейти через речку? (ответы детей)
Наш путь был долгий, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Гуси – лебеди летели бегают, машут крыльями
На лужайку сели дети приседают
Походили, покивали дети ставят руки на пояс и делают
наклоны головой
Потом быстро побежали дети бегают, машут крыльями
Дети вслед за воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к домику Бабы Яги. Как вы думаете, отдаст Баба Яга нам недостающую картинку?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: а что можно придумать, чтобы Баба Яга нам ее отдала?
Дети: варианты ответов детей
Если дети не догадаются, воспитатель предлагает сделать и подарить цветы.
Воспитатель: на полянке я нашла цветок (показывает пример готового образца). Давайте сделаем цветы для Бабы Яги.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дети садятся за столы. Лепка «Букет цветов»
На столах приготовлены круги из бумаги, пластилин, ножницы, дощечки, палочки.
Воспитатель: какой формы у вас бумага?
Дети: круглой
Воспитатель: какой формы лепестки у цветка?
Дети: треугольной
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы из круга получился треугольник?
Дети: варианты ответов детей
Если не находят правильное решение, воспитатель помогает.
Воспитатель: какие части еще есть у цветка?
Дети: стебель, листок, серединка
Воспитатель: из чего они сделаны?
Дети: из пластилина
Дети по образцу лепят цветы.
Воспитатель: Вы такие красивые цветы сделали. Бабе Яге обязательно они понравятся.
Баба Яга: Вижу, вы со всеми трудностями справились
Воспитатель: Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, недостающую часть картинки. Смотри, какие цветы для тебя ребята сделали.
Баба Яга: Я очень люблю сказки. На полянке я собрала картинку сказки, но подул ветер и разбросал все ее части. Если поможете собрать и скажете, как называется эта сказка, тогда отдам вашу недостающую часть картинки.
Воспитатель: ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей)
Повторение и развивающие задания.
Дети собирают картинку, говорят название сказки.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа собранная картинка?
Дети: на многоугольник
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Теперь я буду знать, как называется эта сказка
Баба Яга отдает недостающую деталь картинки и прощается
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться назад. Давайте вспомним, по какой дороге мы шли? Сейчас мы должны идти куда?
Дети: к речке
Воспитатель вместе с детьми переходят через речку.
Воспитатель: речку мы прошли, теперь нам надо идти… (к яблоне).
Дети вслед за воспитателем идут к яблоне.
Воспитатель: после яблони мы должны идти к … (печке)
Воспитатель и дети проходят печку.
Воспитатель: Вот мы и пришли назад. У нас есть недостающая деталь картинки. Теперь мы можем закончить картинку?
Дети: да
Дети, стоя вокруг стола, завершают изображение картинки.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что мы сегодня делали?
-Что узнали нового?
-Что было трудного?
-Что понравилось больше?
Воспитатель: ребята, вы все молодцы. Не испугались трудностей Бабы Яги, справились со всеми заданиями.