МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у ёжика»

Анна Антонова
Конспект занятия «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия " В гостях у Ёжика"

Цель: автоматизация звука Ш и Ж в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- Образовательные:

1) учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах и предложениях;

2) развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

3) формировать навык слогового анализа слов;

- Коррекционные:

1) Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

- Воспитательные:

1)Соблюдать правила поведения на занятии;

2) Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: бутафорский домик, ёлочки, конверты с заданиями, цветочки из картона разных цветов, картонные колокольчики и шарики, картинки на лепестках ромашки, названия которых начинаютя на разные буквы,ёлочные шары с наклеенными картинками.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и логопед обращает внимание детей на конверт лежащий на полу.

Л. -Ребята, что это за странный конверт? Давайте откроем его и посмотрим что там внутри.

Логопед читает содержимое конверта

"Ребятки, я вас приглашаю в лес полный сказок и чудес.

Приходите, поглядите, со мной поиграть вы поспешите.

Ёжик"

Л. -Ну, что ребята принимаем приглашение нашего старого-доброго друга Ежонка (Да)

Л. - А давайте подумаем на чем мы можем попасть в волшебный лес? (Машина, паровоз, пароход, самолет, вертолет и т. д.)

Л. -Ребята, вспомните какие звуки издаёт каждый из перечисленных транспортов. (Бжжж., Чух-чух. и т. д.)

Дыхательная игра "Паровозик"

(Ходьба по кругу, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.)

Л. -Молодцы. А если вдруг кто-то из вас заблудится в лесу, что вы будете делать?

Дыхательная гимнастика "В лесу"

(Сделав вдох, на выдохе произнести "ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторять пять-шесть раз.)

Основная часть

Л. -Вот мы и добрались до леса. (Внимание детей обращается на бутафорские ёлочки, на одной из них висит второй конверт.)

Л. -Помотрим, куда же на этот раз приглашает нас затейник Ёжик. (Читает содержимое конверта.)

"Жду вас в домике лесном, поиграем,отдохнём

Ёжик".

Л. -Ребята перед тем, как отправиться в путь необходимо хорошенько размяться.

Артикуляционная гимнастика.

Как язычок гулял в лесу (Н. В. Рыжова)

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, высовывать узкий язык и прятать обратно в рот; повторить 8 раз). Звонко капает капель (улыбнуться, открыть рот,цокать языком). Журчат ручьи (рот открыть, снаружи и изнутри облизывать языком верхнюю губу; выполнять в быстром темпе, слышится хлюпающий звук).

Язычок надел легкое пальто и отправился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке и

слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели. Как куковала

кукушка? (Звукоподражание.) «Д-д-д д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких

жучков. Как стучал дятел? (Звукоподражание.) «Тви-тви, тви-тви», — быстро проносились

ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (открыть рот, высунуть широкий язык и удерживать под счет до 5). Сел Язычок на пенек (улыбнуться,открыть рот, присосать язык к небу и удерживать под счет до 10) и огляделся (улыбнуться,двигать языком вправо-влево).

На полянке расцвело много подснежников. Весенний ветерок (вдохнуть носом и плавно

выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед, как при звуке [у]; повторить 3 раза) наклонял их то в одну сторону, то в другую (рот открыть, язык тянуть сначала к левой щеке, потом — к правой; повторить 5 раз). Неподалеку Язычок заметил красивую бабочку. Она сначала кружилась в воздухе, а потом села на один из цветков (рот открыть, 3 раза облизать губы слева направо и задержаться на верхней губе; повторить упражнение 5 раз). Язычок долго любовался небесной красавицей. Он успел разглядеть, что у бабочки есть глазки, усики, длинный хоботок тонкие лапки.

Скоро тучи закрыли солнышко и стало темнеть (рот открыть и медленно закрыть;

повторить 5 раз). Бабочка покружилась над полянкой,словно прощаясь (5 раз

медленно облизать губы справа налево) и взлетела высоко в небо.

Язычок слез с пенечка и поспешил домой к маме с красивым букетом цветов.

Л. - Разминка закончена, отправляемся в путь, искать домик ежика. А в дорогу мы с собой возьмем звуки-помошники. (Дети узнают звуки Ш и Ж по беззвучной артикуляции и произносят их.)

Л. - Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш или Ж

Женя. просит. :– Ёжик., ёж! Ты. мне. платьице. сошьёшь.? Ёж. сказал. ей. из---под. ёлки. : - Ниток. нет., одни. иголки.

Шьёт. ежатам. ёжик. Восемь. кожаных. сапожек. Каждому. на. ножки. Новые. сапожки.

На. базаре. ёжик. накупил. сапожек. Сапожки. по. ножке. – себе., Поменьше. немножко. – жене., С. пряжками. – сыну., С. застёжками. – дочке. Всё. уложил. в. мешочке. Сколько. в. семействе. У. ёжика. ножек.? И. сколько. купил. на. них. Ёжик. сапожек. ?

Л. - Ребятки, посмотрите кажется мы пришли. (Перед детьми выставляется бутафорский домик, на двери которого закреплен третий конверт)

- Давайте прочитаем, что ещё придумал Ёжик.

"Послушайте предложение, найдите и исправьте ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок. "

(В зал под весёлую музыку, пританцовывая вбегает Ёжик.)

Ёжик: - Здравствуйте, мои друзья! Как я рад вас видеть! А ещё больше я рад, тому что вы правильно выполнили моё задание. Но я вас позвал к себе в лес не спроста, мне нужна ваша помощь. Царь зверей-Лев Львович мне прислал задания и сказал, что если я их не выполню он меня съест. Ребята, вы мне поможете (Да).

- Вот первое задание.

Дифференциация звуков в слогах и словах.

Игра «Наоборот»:

- Замените звук Ш на Ж:

Ша – ша – жа – жа; шо – шо - … шу – шу - … ши – ши - …

Уши – ужи, шить – жить, шаль – жаль, Луша - лужа

- Замените звук Ж на Ш:

Жа – жа – ша – ша; жу – жу – … жо – жо - … жи – жи - …

Жар – шар, жарить – шарить, жутко – шутка, тужить - тушить.

- Второе задание.

Дифференциация звуков Ш – Ж в словах.

- на слух: если услышишь в слове Ш – шарик покажи, если услышишь – Ж –

колокольчик подними.

- в произношении: дети называют картинки и группируют их на одной доске

– со звуком Ш (камыши,мешок, пушка, ландыш,шапка, кошка мышка); на

другой – со звуком Ж (ножницы, лыжник,художник, жираф, одежда,

ежи, журавли).

Дифференциация звуков Ш – Ж в предложении.

«Скажи правильно»:

Окошко лежит на рыжей кошке.

У карандашей жёлтая Шура.

У пожарной машинки Паша.

У плюшевого медвежонка Маша.

Большой жук нашел Женю.

В живом мышонке живёт норка.

Разминка

ЖИ-ЖИ-ЖИ – в лесу живут ежи, (дети гладят лоб от центра к вискам)

ЖАМ-ЖАМ-ЖАМ – подойдем к ежам, (дети гладят крылья носа сверху вниз)

ЖЕЙ-ЖЕЙ-ЖЕЙ – не обижай ежей (дети гладят щеки от центра к вискам)

Ёжик: - Молодцы какие, но это ещё не всё.(Достаёт еще конверт с заданиями)

- Ответьте на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

Ёжик: - Послушайте следующее задание.

Игра-задание «Ромашка»:

Необходимо подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук Ш или Ж.

Ёжик: - Ребятки, помогите мне со следующим заданием.

Игра-задание «Украсим елочку»

Ежик предлагает детям украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком, прикрепляя шары с помощью петельки к елочке. (Когда задание выполнено, логопед просит ребенка составить предложения про самые красивые шары.)

Ёжик: -Ну, и на последок Лев Львович предлагает нам запутанные игры.

Игра «Пропавшие звуки»:

. апка,. аба,. ё(о)луди,. уба,. ук,. аг,. уравли,. аль,. айба,. ишка.

Игра с мячом «Закончи слова слогом ШИ или ЖИ»:

Каранда (ши, камы (ши, гара… (жи, эта (жи,

камы… (ши, ланды (ши, черте (жи, кры (ши,

малы (ши, экипа (жи, клави (ши, у (жи)г)

Ёжик: - Спасибо вам, ребятки вы мне очень помогли. Теперь я спокоен за свою жизнь. Побегу в логово ко льву, покажу ему правильные ответы на его коварные вопросы. Да и вам пора в детский сад возвращаться, а чтобы вы не заблудились я вам помогу. Но для этого вы должны закрыть глаза и слушать мою команду: "Раз, два, три покрутись и в детском саду очутись. "

(Логопед просит открыть глаза тогда, когда исчезает ежик и прячутся домик и елочки.)

11. Рефлексия. Итог.

Л. -Вот и закончилось наше маленькое путешествие в волшебный лес. (Всем детям раздаётся по три цветка красного,синего и фиолетового цвета.)

– Если сегодня на занятии вам было трудно, поднимите синий цветок, если легко – красный, если вам иногда было трудно – фиолетовый.

– С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку Ш. Дайте характеристику звуку Ж. Напомните, чем отличаются эти звуки. Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Феи-вежливости» Цели и задачи: Прививать малышам нормы и правила общения по отношению к девочкам. Помочь усвоить правила речевого поведения (приветствия,.

Фотоотчет «Участие в экологической акции «Сдай батарейку — спаси ёжика»Фотоотчет «Участие в экологической акции «Сдай батарейку — спаси ёжика» В далеком прошлом времена, когда мы переключали телевизор, вставая с дивана, подходили к телефону, установленному в комнате, пользовались.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи развития: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по рисованию в первой группе ясельного возраста «Тележка для ёжика» Конспект занятия по рисованию в первой группе ясельного возраста Тема: «Тележка для ёжика» Цель: Учить изображать округлые формы, называть.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Ёжика» МБДОУ д/с №83 Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «В гостях у Ёжика» Подготовила Губаева Ирина Алексеевна Программное содержание.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возрастаКонспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №6» г. Кириши Тема: «Гриб для ёжика» (занятие по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста).

Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Тип проекта: экологический По длительности : долгосрочный. Участники: все.

«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе Педагогический замысел: - Воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом. - Развивать общую и мелкую моторику, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 18:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД