Татьяна Сердюк
Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать экологическую культуру детей;
• обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире лесов Хакасии;
• способствовать развитию представлений о значении природоохранной деятельности;
• развивать познавательные способности детей, любознательность, речевую активность, активизировать словарь и обогащать эмоциональную сферу ребенка;
Публикация «Детский экологический праздник „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
• воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: атрибуты леса, реки, костюмы героев.
Предварительная работа:
• беседа о растениях и животных Хакасии, их значимость для людей;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций.
Ход праздника:
Ведущая:
Ребята, сегодня с вами отправимся в лес,
А в нем очень много различных чудес,
И встретим, быть может, жильцов там лесных,
Скорей назови мне, ты знаешь, каких?
(Дети называют представителей животного и растительного мира Хакасии)
Ведущая:
Лес – это большое диво,
Это чудо, там красиво!
Ответьте дети мне скорей.
В чем польза леса для людей?
(Значение леса для человека)
Ведущая:
Кто стремится к нам на встречу, что за чудо старичок?
Это же … (лесовичок)
Лесовик :
Я веселый старичок,
Озорной лесовичок.
Рад приветствовать вас я,
Во владеньях у себя.
Ведущая:
Рады встрече мы с тобой
Наш лесной ты постовой.
Ты природу охраняешь,
Всех здесь жителей ты знаешь.
Расскажи нам о владеньях,
О его больших значеньях.
Лесовик :
Все растения нужны
Нам не только для красы.
С ними воздух свеж и чист,
Легче всем дышать средь них.
От деревьев летом тень
И не жарко в знойный день.
Все животные лесные,
Мне друзья они большие.
Много пользы нам от них
И беречь всем надо их!
Вам владенья покажу,
Часто их я обхожу.
Здесь живут друзья мои
Все расскажут вам они.
(Лесовик с детьми и ведущей отправляются в путешествие по лесным владениям и выходят на поляну, где их встречает Фея Цветов)
Фея цветов:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Бабочки – мои подружки
Рассказали мне, что вы,
В гости к нам уже пришли.
Вот и встретили мы вас
На поляне в этот час.
Феей я цветов зовусь,
С вами быстро подружусь.
Ведущая:
Видим всю твою красу,
И большую доброту.
Знаем мы цветов немало,
Цветов луга, поля, сада.
Фея цветов:
Отгадайте же тогда
Вы загадки от меня.
(Загадки о цветах, каждый цветок загадывает загадку про себя)
***
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
***
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
***
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
***
Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(ромашка)
***
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими,
Алыми… (гвоздиками)
Фея цветов:
Молодцы, какие вы.
Цветочки – то мои
Вам станцуют от души.
(Танец цветов)
Фея цветов:
Теперь вы поняли друзья,
Что рвать цветы никак нельзя.
Красивей с ними, правда? (да)
Ведущая:
Спасибо Фея, мы запомним
И не забудем никогда
Какой совет ты нам дала.
Лесовик :
Пора нам дальше отправляться,
Ведь впереди неблизкий путь,
У речки сможем отдохнуть.
(Дорога к реке проходит через лес, где детей встречают животные леса: медведь, лиса, олень, волк).
Лиса:
Как рады встрече с вами мы, с гостями леса
Медведь:
…и тайги!
Олень:
Зачем пришли вы к нам сюда?
Лесовик :
Обходим мы с детьми наш лес,
И видим,
Сколько в нем чудес!
Насколько он богат, велик,
И чем для нас всех знаменит.
Лиса:
Ответьте дети нам тогда,
Зачем нужны леса, поля,
Зачем животные нужны?
И так ли уж мы все важны?
(Дети говорят о значении животных и растений в жизни человека)
Медведь:
Какие молодцы вы все!
Так много знаете уже!
Волк:
Мы рады, что вы к нам пришли,
Но вот ответьте, малыши,
Мне на один такой вопрос…
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Да с собой не заберешь
(костер)
Волк:
Нужен ли в лесу костер?
Если да, то для чего ж?
(Ответы детей)
Медведь:
Как же поступить тогда,
Не случилась, чтоб беда?
(ответы детей)
Лесовик :
Правы в этом дети вы,
Нам пожары не нужны!
Много уж беды от них,
От пожаров, от лесных.
Медведь:
Теперь поиграем с вами мы,
Повеселимся от души.
(подвижная игра «Попади в корзинку», «Медведь и пчелы», «Поищем лисичку», «Прыгуны – лесовики»).
Ведущая:
Спасибо за игру друзья,
Но дальше нам идти пора.
Ведь впереди нас ждет река,
Она уже совсем близка.
Лесовик :
Вот и к речке мы пришли,
Путь неблизкий позади.
Где ж подруженька моя?
Где хозяюшка Река?
Река:
Здравствуй, друг мой лесовик,
Что – то ты совсем поник.
Иль устал с дороги ты?
Так присядь и отдохни.
(Осматривает гостей).
Вижу, не один пришел,
Ты кого с собой привел?
Лесовик :
Дети в лес ко мне пришли,
Много знаний здесь нашли.
Показал я им владенья
И они в недоуменье,
Как же я один могу
Управляться здесь в лесу.
Вот знакомлю с вами их,
Я гостей своих лесных.
Река:
Сможете ли вы друзья
Удивить теперь меня.
На вопрос ответьте мне,
Смысл, есть, какой в воде?
Для чего она нужна?
Правда ль, так она нужна?
(Ответы детей о значимости воды для всего живого)
Река:
Молодцы! Я вас хвалю.
Чем же вас я награжу?
Ведущий:
Помоги ты речка нам
Скорей вернуться по домам.
Река:
Что ж, давайте, помогу,
Вас теченьем унесу.
(Река танцует и выносит всех к дому).
Ведущая:
Спасибо лесовик за приключение
И чудесное настроение.
Лесовик :
Очень жаль мне с вами прощаться,
Но, увы, пора расставаться.
Ведущая:
Путешествие наше закончилось,
Что вам больше всего запомнилось?
(Впечатления детей о путешествии по лесу)
Ведущая:
Лес беречь нам надо? (да)
Для чего скажи тогда? (ответы детей)
Давайте будем его охранять,
И жителей лесных не обижать.
Ведущая предлагает детям нарисовать, что больше всего запомнилось в путешествии по лесу.
Организуется выставка рисунков.