Лучший педагог года

Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика»

Татьяна Сердюк
Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика»

Задачи:

• формировать экологическую культуру детей;

• обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире лесов Хакасии;

• способствовать развитию представлений о значении природоохранной деятельности;

• развивать познавательные способности детей, любознательность, речевую активность, активизировать словарь и обогащать эмоциональную сферу ребенка;

Публикация «Детский экологический праздник „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: атрибуты леса, реки, костюмы героев.

Предварительная работа:

• беседа о растениях и животных Хакасии, их значимость для людей;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций.

Ход праздника:

Ведущая:

Ребята, сегодня с вами отправимся в лес,

А в нем очень много различных чудес,

И встретим, быть может, жильцов там лесных,

Скорей назови мне, ты знаешь, каких?

(Дети называют представителей животного и растительного мира Хакасии)

Ведущая:

Лес – это большое диво,

Это чудо, там красиво!

Ответьте дети мне скорей.

В чем польза леса для людей?

(Значение леса для человека)

Ведущая:

Кто стремится к нам на встречу, что за чудо старичок?

Это же … (лесовичок)

Лесовик :

Я веселый старичок,

Озорной лесовичок.

Рад приветствовать вас я,

Во владеньях у себя.

Ведущая:

Рады встрече мы с тобой

Наш лесной ты постовой.

Ты природу охраняешь,

Всех здесь жителей ты знаешь.

Расскажи нам о владеньях,

О его больших значеньях.

Лесовик :

Все растения нужны

Нам не только для красы.

С ними воздух свеж и чист,

Легче всем дышать средь них.

От деревьев летом тень

И не жарко в знойный день.

Все животные лесные,

Мне друзья они большие.

Много пользы нам от них

И беречь всем надо их!

Вам владенья покажу,

Часто их я обхожу.

Здесь живут друзья мои

Все расскажут вам они.

(Лесовик с детьми и ведущей отправляются в путешествие по лесным владениям и выходят на поляну, где их встречает Фея Цветов)

Фея цветов:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Бабочки – мои подружки

Рассказали мне, что вы,

В гости к нам уже пришли.

Вот и встретили мы вас

На поляне в этот час.

Феей я цветов зовусь,

С вами быстро подружусь.

Ведущая:

Видим всю твою красу,

И большую доброту.

Знаем мы цветов немало,

Цветов луга, поля, сада.

Фея цветов:

Отгадайте же тогда

Вы загадки от меня.

(Загадки о цветах, каждый цветок загадывает загадку про себя)

***

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

***

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

***

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)

***

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(ромашка)

***

Все знакомы с нами,

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими,

Алыми… (гвоздиками)

Фея цветов:

Молодцы, какие вы.

Цветочки – то мои

Вам станцуют от души.

(Танец цветов)

Фея цветов:

Теперь вы поняли друзья,

Что рвать цветы никак нельзя.

Красивей с ними, правда? (да)

Ведущая:

Спасибо Фея, мы запомним

И не забудем никогда

Какой совет ты нам дала.

Лесовик :

Пора нам дальше отправляться,

Ведь впереди неблизкий путь,

У речки сможем отдохнуть.

(Дорога к реке проходит через лес, где детей встречают животные леса: медведь, лиса, олень, волк).

Лиса:

Как рады встрече с вами мы, с гостями леса

Медведь:

…и тайги!

Олень:

Зачем пришли вы к нам сюда?

Лесовик :

Обходим мы с детьми наш лес,

И видим,

Сколько в нем чудес!

Насколько он богат, велик,

И чем для нас всех знаменит.

Лиса:

Ответьте дети нам тогда,

Зачем нужны леса, поля,

Зачем животные нужны?

И так ли уж мы все важны?

(Дети говорят о значении животных и растений в жизни человека)

Медведь:

Какие молодцы вы все!

Так много знаете уже!

Волк:

Мы рады, что вы к нам пришли,

Но вот ответьте, малыши,

Мне на один такой вопрос…

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не заберешь

(костер)

Волк:

Нужен ли в лесу костер?

Если да, то для чего ж?

(Ответы детей)

Медведь:

Как же поступить тогда,

Не случилась, чтоб беда?

(ответы детей)

Лесовик :

Правы в этом дети вы,

Нам пожары не нужны!

Много уж беды от них,

От пожаров, от лесных.

Медведь:

Теперь поиграем с вами мы,

Повеселимся от души.

(подвижная игра «Попади в корзинку», «Медведь и пчелы», «Поищем лисичку», «Прыгуны – лесовики»).

Ведущая:

Спасибо за игру друзья,

Но дальше нам идти пора.

Ведь впереди нас ждет река,

Она уже совсем близка.

Лесовик :

Вот и к речке мы пришли,

Путь неблизкий позади.

Где ж подруженька моя?

Где хозяюшка Река?

Река:

Здравствуй, друг мой лесовик,

Что – то ты совсем поник.

Иль устал с дороги ты?

Так присядь и отдохни.

(Осматривает гостей).

Вижу, не один пришел,

Ты кого с собой привел?

Лесовик :

Дети в лес ко мне пришли,

Много знаний здесь нашли.

Показал я им владенья

И они в недоуменье,

Как же я один могу

Управляться здесь в лесу.

Вот знакомлю с вами их,

Я гостей своих лесных.

Река:

Сможете ли вы друзья

Удивить теперь меня.

На вопрос ответьте мне,

Смысл, есть, какой в воде?

Для чего она нужна?

Правда ль, так она нужна?

(Ответы детей о значимости воды для всего живого)

Река:

Молодцы! Я вас хвалю.

Чем же вас я награжу?

Ведущий:

Помоги ты речка нам

Скорей вернуться по домам.

Река:

Что ж, давайте, помогу,

Вас теченьем унесу.

(Река танцует и выносит всех к дому).

Ведущая:

Спасибо лесовик за приключение

И чудесное настроение.

Лесовик :

Очень жаль мне с вами прощаться,

Но, увы, пора расставаться.

Ведущая:

Путешествие наше закончилось,

Что вам больше всего запомнилось?

(Впечатления детей о путешествии по лесу)

Ведущая:

Лес беречь нам надо? (да)

Для чего скажи тогда? (ответы детей)

Давайте будем его охранять,

И жителей лесных не обижать.

Ведущая предлагает детям нарисовать, что больше всего запомнилось в путешествии по лесу.

Организуется выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Клоун Тимошка в гостях у малышей». Праздник перехода из яселек в детский сад«Клоун Тимошка в гостях у малышей». Праздник перехода из яселек в детский сад В этом году мы впервые организовали и провели выпускной в ясельной группе. Уж больно хороши наши малыши и так любят праздники! Мы подумали.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «В гостях у дедушки Лесовика» Занятие с использование нетрадиционной техники рисования ладошками. "В гостях у Дедушки Лесовика". Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной.

«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника.

Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне»Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Видео Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели.

Летний экологический праздник в разновозрастной группе «У леса в гостях»Летний экологический праздник в разновозрастной группе «У леса в гостях» Летний экологический праздник в разновозрастной группе группе «У леса в гостях» Задачи: • Учить детей любить и беречь природу. • Учить детей.

Экологический праздник «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ. (Экологический праздник). ВЕД: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, Здравствуй наша планета Земля. Здравствуйте, океаны,.

Экологический праздник для старших дошкольников «Здравствуй, лес!» «Здравствуй, лес!» (экологический праздник для старших дошкольников) Дети входят в зал. Их встречает Старичок – Лесовичок. Звучит «шум.

Экологический праздник «До свидания, лето!» Цель: Оптимизировать знания детей по проблеме экологического воспитания, природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы,.

Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка Боровичка» Цель: Воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД