Анна Мирошниченко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья для лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Деревья для лесовика».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.
Цель: развитие творческого воображения, любви и заботы в окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Деревья для лесовика“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Обучающие: обучать умение рисовать части дерева, рисовать кистью мелкие детали.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Предварительная работа: прогулки, наблюдение, чтение художественной литературы.
Словарная работа: дерево, ветви, листья, примакивание, круг, овал, квадрат.
Оборудование и материалы: листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки, образец дерева.
Методика проведения:
I. Вступительная часть: (Читаю стихотворение «Что такое лес?» под музыкальное сопровождение)
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинка.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,
И родник с живой ключевой водой
II. Основная часть:
В. : -Ребята, о чем это стихотворение?
-Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес? А что было бы если бы не было деревьев?
-А давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
-Лягте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку (дети лежа на полу с закрытыми глазами и выполняют упражнение «велосипед»).
В. : (в это время разбрасываю осенние листья)
-Все ребята, мы приехали в лес. Давайте погуляем по лесу и полюбуемся им.
-Посмотрите какой красивый ковер из листьев, давайте их соберем. (Дети собирают листочки)
- Ребята, посмотрите на листочки, какого они цвета? А листья такого цвета в какое время года бывают?
-Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи листья (круг, овал, квадрат)
В. : Посмотрите, тут тропинка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда мы попадем.
(Дети идут по одному по дорожке и подходят к Лесовику (он плачет)
-Здравствуйте, дедушка! Как вас зовут, и почему вы плачете?
Л. : Зовут меня Стар-Лес. А плачу я потому, что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро зима, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется.
В. : -Ребята, как можно оберечь лес?
-Давайте нарисуем с вами лес, и Лесовику будет где жить. Проходите на свои места.
-А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.
(Работа по схеме)
-Из чего состоит дерево?
-Есть ствол. Какой он формы?
-Что растет на стволе (ветки)
-Какого размера ветки?
-Что растет на ветках?
-Какого они цвета?
-А какими способами можно нарисовать листья? (кисточкой, пальчиком)
(Предлагаю детям выбрать один из способов и нарисовать дерево)
III. Заключительная часть:
В. : Ребята и ты Лесовик давайте прогуляемся по нашему лесу. (Дети проходят между столами и рассматривают работы)
Л. : Мне очень нравятся ваши деревья, теперь мне есть где жить. И за помощь я хочу вам подарить осенние листочки на память.
Рефлексия:
1. Ребята, где вы сегодня были?
2. Что видели?
3. С кем познакомились?
4. За какой помощью к нам обратился Лесовичок?
5. Мы ему помогли?
6. Вам понравилось помогать?
7. Что нового вы сегодня узнали?