Анастасия Абросимова
Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа
Цель: Создание условий для развития у детей представления о государственной символике России (флаг, герб, гимн)
Задачи:
Создать условия для ознакомления с основными функциями государственной символики страны.
Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине.
Публикация «Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости.
Оборудование:
Флаг РФ; изображение герба России; указка; монеты; документы, где есть изображение герба РФ; аудиозапись государственного гимна России; аудиозапись песни «Веселые путешественники»; картина с изображением Красной Площади; полоски цветной бумаги для игры «Составь правильно флаг».
Ход занятия.
Психологический настрой.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.
-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Постарайтесь ответить на вопрос:
-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)
Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.
(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).
1 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой.
- Ребята, а как называется наш город? (Абакан)
2 ребё нок: Мой Абакан! Моя столица!
Мой чудный, милый сердцу град!
Ничто с тобою не сравнится,
Я видеть этот город рад!
И мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе в музей.
-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в город? На чем можно отправиться в путешествие? Давайте поедем на автобусе. При помощи считалки выберем водителя.
Дети занимают свои места в автобусе и с песней «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова отправляются в путь. Дети выходят из автобуса.
-Вот и музей проходите, пожалуйста. Подойдите к витрине.
- Скажите, а кто самый главный человек в нашей стране? (Президент)
-Как вы думаете, какая у него главная задача, что он, прежде всего, должен сделать?
( Чтобы в нашей стране все народы: русские и хакасы, и другие нации жили мирно и дружно, вместе трудились)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Назовите столицу нашей родины.
3 ребё нок: Я люблю тебя, Россия,
Я люблю тебя, Москва!
Всеми ты, Москва, любима,
Всеми ты нам, Москва, нужна.
- Я хочу рассказать вам о Красной площади. Здесь находится Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, Красную площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развевается флаг России.
Показываю детям флаг РФ
Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означает цвета на флаге?
4 ребё нок: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
- В России эти цвета почитались издавна, и имела свои символические знания: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.
А где мы ещё может встретить флаг России?
(На кораблях, в руках спортсменов, солдат)
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг».
В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаг России. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
- Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб России)
5 ребё нок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.
Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.
Где можно увидеть изображение герба России?
(На документах и монетах, дети рассматривают их)
- Ребята, сейчас мы немного отвлечемся и проведем физкультминутку:
Жура – жура – журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
-У каждого государства есть свой гимн. Это главная песня государства, которую исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Послушайте его!
(Дети прослушивают аудиозапись Гимна России)
- Наше путешествие заканчивается, возвращаемся в наш любимый детский сад на автобусе.
(Дети садятся в автобус и приезжают в детский сад)
-На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.
И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами.
Но самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.
-А сейчас мы с вами нарисуем, раскрасим, российский флаг. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете себе понравившуюся картинку.
Определить, какую работу будет выполнять каждый ребёнок (раскрашивать цветными карандашами, красками, ватными палочками или фломастерами)
Самостоятельная работа детей. Исполнение песни «Настоящий друг» Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Выставка работ.
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.