Наталья Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей о Родине - России.
Закреплять знания о флаге и гербе.
Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие, триколор.
Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Беседы о стране, крае,в котором живут.
Рассматривание герба и флага РФ.
Материал: изображение государственных символов страны- герб, флаг; иллюстрации флагов России и других стран, иллюстрации где можно увидеть флаг России, Российский флаг, экологический флаг группы, запись песен "Мы живем в России", "Российский флаг" ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
рисунки с изображением "Герба семьи", платочки белого, синего, красного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ.
дети под музыку входят в группу, организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если дружба велика- будет Родина крепка.
(В группе висит экологический флаг, воспитатель обращает внимание детей на флаг).
Вос-ль. Ребята,вы знаете, что это за флаг?
( Дети: это экологический флаг нашей группы)
Вос-ль. А для чего он нужен?
( Дети: он собирает нас для того, чтобы беречь и охранять природу нашей страны и заботится о ее обитателях).
Вос-ль. Экологический флаг - символ природы.
- Символы есть и у нашей страны.
Вос-ль. Как называется страна в которой мы живем?
Логоритмическое упражнение "А мы живем в России".
А мы живем в России! (дети двумя руками показывают на себя)
У нас поля густые, (разводятруки в стороны)
У нас березки белые (поднимаютруки вверх)
И космонавты смелые (маршируют).
Вос-ль. Россия - большая и красивая страна, а у каждой страны есть свои отличительные знаки - символы.
-Назовите символы нашей страны. (ответ детей)
(Дети садятся на стульчики)
(На доске флаги разных стран).
Вос-ль. Есть ли среди изображенных флагов флаг нашей страны?
(дети показывают флаг России).
-Какие цвета вы видите на Российском флаге? (ответ детей)
Вос-ль. На флаге нашей сраны три цвета: белый, синий, красный.
-Значит флаг трехцветный.
-Что означает белый цвет? Белый цвет означает мир и чистоту.
- Синий цвет? Синий – небо, верность и правду.
-Красный, что вам напоминает? Красный – смелость, огонь и отвага, мужество и любовь.
Белый цвет -березка,
синий-неба цвет,
красная полоска-
солнечный рассвет.
Вос-ль. Цвета флага вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Вос-ль Как можно сказать про нашу страну? Какая она?
ИГРА "Передай сердечко и скажи словечко".
( Ответ детей: милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая,справедливая.)
Вос-ль. Давайте с вами рассмотрим, какие части имеет флаг. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают флаг).
Вос-ль. Это древко (показ). Словодревко родилось от слова дерево. -Как вы думаете, из чего сделано древко? (предположение детей)
- Это полотнище. Из чего сделано полотнище? (ответы детей)
-Да, полотнище сделано из ткани, материала, полотна, поэтому называется полотнище.
-А где у флага находится навершие? (ответ детей-наверху)
(Показывают флаг)
-Вы запомнили части флага? Давайте повторим.
Физкультминутка с элементом дыхательной гимнастики и логоритмики.
Вос-ль. Давайте покажем, как флаг развевается на ветру,колышется. (Дети дуют на флаг).
( Указания воспитателя: вдыхаем глубоко, через нос, а выдыхаем через рот - губы вытянуты "дудочкой")
Вос - ль. А теперь давайте покажем, как флаг колышется, развевается.
(элементы логоритмики).
Горделиво над страною Дети поднимаютруки вверх и слегка
Реет флаг родной Земли размахивают ими.
Триколор моей России - Делаюттри хлопка
Знак свободы и любви. Разводят руки в стороны,затем
прижимают ладони к груди.
Вос-ль. Дети, где мы можем увидеть Российский флаг?
( предполагаемый ответ детей: мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице, во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить где наша команда, на параде, на административных зданиях, на школе, на форме военных;
изображение флага можно увидеть на самолетах, на кораблях и т. д.)
Вос-ль. Давайте посмотрим, как вы запомнили расположение цветных полос на российском флаге. Вам нужно будет из ткани выложить флаг нашей Родины.
Проводится игра «Выложи флаг России».
Вос-ль. А теперь посмотрите на Герб нашей страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Кто изображён на гербе нашей страны? (ответ детей)
Вос-ль. У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Вос-ль. Герб нашей страны имеет свою легенду. Хотите послушать о том, как на гербе нашей страны появился двуглавый орёл.
«В давние времена собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый мудрый, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе».
Вос-ль. Что вы видите на красном поле? (предполагаемый ответ детей). На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями.
У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все что происходит вокруг.
Ведущая 2. Посмотрите, что изображено на груди орла?
. В середине герба щит-это герб Москвы.,
- на красном щите, изображён всадник, который копьём побеждает чёрного дракона. Это Георгий Победоносец.
- Изображение воина побеждающего дракона,
означает победу добра над злом.
Игра "Собери герб России"
Вос-ль. Ребята, мы с вами живем в большой стране,
но у каждого человека есть своя малая Родина, где он
родился и живет своей семьей.
Семья - это тоже маленькое государство, со своими законами,особенностями, интересами.
Вам было дано домашнее задание нарисовать герб своей семьи. Все вы прекрасно справились с заданием.
В нашем детском саду в группе "Сказка" сегодня открыта выставка " семейных гербов". Я приглашаю вас на выставку. (рассматривание гербов).
Вос-ль. Да, дети,семьи такие разные, но объединяет нас то,что мы все живем в России.
Итог занятия.
Давайте вспомним о чем мы с вами говорили?
Назовите символы нашей страны.
Какие части имеет флаг?
Зачем нужны символы страны?
Вы маленькие россияне, вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою Родину, родных и близких вам людей, своих друзей.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем: Если дружба велика -- будет Родина крепка!