Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес»

Светлана Нуралиева
Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»;

• согласование существительных с прилагательными;

• расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям;

• развитие грамматического строя речи;

• воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;

• воспитывать умение слушать друг друга;

• развитие мелкой моторики и координации движения.

Публикация «Конспект занятия НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме: «Дикие животные»; чтение художественной литературы о диких животных; разучивание стихов, загадок, игры и упражнения с пальцами; наблюдение в природе за животными; разучивание речедвигательного упражнения: «В лес отправимся гулять».

Ожидаемые результаты:

• сопровождают познавательные игры эмоциональной речью;

• умеют поддерживать беседу о повадках диких животных, рассуждают, высказывают свою точку зрения.

Оборудование: проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нас в гости приглашает лесник. Кто знает, кто такой лесник?

Дети: Человек, который следит за лесом, помогает животным.

Воспитатель: Как вы думаете, лесник куда нас приглашает?

Дети: Лесник приглашает нас в лес.

Воспитатель: А в лесу сейчас тепло или холодно?

Дети: Холодно, идет зима.

Воспитатель: На чем мы с вами можем добраться до леса?

Дети: На лыжах, на снегоходах, на лошадях, запряженных в сани.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в лес пешком.

В лес отправимся гулять (дети маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружною гуськом (идут змейкой обходя «кочки»)

На носочки встаем (бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким поднимаем ног)

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу (Слайд №1)

Посмотрите, что вы видите на экране?

Дети: Птицы сидят на деревьях нахохлившись, елки в снегу, земля покрыта снегом, лиса идет по снегу.

Воспитатель: Ребята, послушайте чьи голоса вы можете узнать? (включает аудиозапись, постукивание дятла, трещание сороки, завывание зимнего ветра)

Дети: дятел стучит ищет себе еду, сорока новости собирает, вьюга завывает

Воспитатель: Скажите, зима какая?

Дети: Холодная, белая, снежная, морозная

Воспитатель: Выпал снег, какой?

Дети: Выпал снег белый, холодный, липкий, рыхлый

Воспитатель: Морозы зимой стоят какие?

Дети: Сильные, жгучие, трескучие

Воспитатель: Деревья зимой стоят какие?

Дети: Голые, сонные, серые, унылые

Воспитатель: А дни зимой какие?

Дети: Дни короткие, холодные, морозные, ясные

Воспитатель: Смотрите, вон за деревьями кто-то спрятался, если отгадаете загадку, то увидите того, кто спрятался

В сосне дупло

В дупле тепло

Кто в дупле живет в тепле?

Дети: Белка (Слайд № 2)

Воспитатель: Как вы догадались, что это белка? Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

Воспитатель: Что вы можете рассказать о белке?

Дети: Белка меняет шубку к зиме, рыжую поменяла на серую, чтобы ее не видно было среди голых деревьев, к зиме она запасает орешки, сушит грибы, она маленькая и с большим пушистым хвостом.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о белке

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке (хлопают в ладоши)

Продает она орешки, (ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибают по одному пальцу)

Воробью, синичке, (начиная с большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок (ритмично хлопают в ладошки и ударяют кулачок о кулачок)

Кому в зобок,

Кому в лапочку

Воспитатель: Лесным жителям интересно, кто же к ним пришел в гости. За кустиком кто-то прячется. Угадайте кто это?

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу

У стволов грызет кору

Дети: Заяц

Воспитатель: Почему вы считаете, что это заяц?

Дети: Заяц пушистый, белый, похож на шапку, зимой еды мало, нет травы, корешки трудно достать, земля мерзлая, заяц обдирает кору молодых деревьев (Слайд № 3)

Воспитатель: А где же домик зайца?

Дети: Заяц целый день бегает ищет еду, где ночь его застает там, он и спит, может под елкой или кустом

Воспитатель: Ребята, кто-то за нами наблюдает.

Серовато — зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

Дети: Волк

Воспитатель: Почему волк? Как догадались?

Дети: Волк зимой очень голодный, может даже подойти к деревне напасть на овец, коров

Воспитатель: Кто мне подскажет, где волчата дожидаются своих «родителей» с добычей?

Дети: Волчата ждут в логове (Слайд № 4)

Воспитатель: А это про какого зверя?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост-пушистый-краса

А зовут ее. (Лиса) «Слайд № 5)

Как называется жилье лисы?

Дети: Нора, она глубокая, чтобы никто туда не забрался

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку

Зимой спит

Летом улья ворошит

Дети: Медведь, он очень любит мед, ягоды, рыбу

Воспитатель: Ребята, все звери вышли из своих домов, чтобы посмотреть на нас, а медведь не вышел. Почему?

Дети: Сейчас зима, медведь спит в берлоге и сосет свою лапу, он будет спать до весны (Слайд № 6)

Воспитатель: ребята, а какие животные спят зимой?

Дети: Еж, енот

Воспитатель: А как мы назовем всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные или звери

Воспитатель: Почему их называют дикие животные, звери?

Дети: Они живут в лесу, сами ищут себе пищу, сами себе строят жилье, о них никто не заботится

Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные живут в степях Калмыкии?

Дети: Волк, лиса, еж, сайгак

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Дидактическое упражнение «Будьте внимательны»

Дикие животные с человеком не живут

Постоянной помощи от него не ждут,

На горах, лесах, степях

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Воспитатель: О каких животных говорят, что они дикие?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте немного подвигаемся, чтобы не замерзнуть в лесу.

Физминутка

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа, березка в шубе стоит (поворот вправо)

Слева, елка на деток глядит (поворот влево)

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И на землю тихо ложатся (приседают)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал

А это серый волк рыщет (ходьба по кругу)

Он к лисе дорогу ищет

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдет тогда он наступаем лишь медведь в берлоге спит

Очень сильно он храпит

Словесная игра «Закончи предложение»

• Неуклюжий, как кто?.

• Быстроногий, как кто?.

• Хитрая, как кто?.

• Колючий, как кто?.

• Голодный, как кто?.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте вспомним кто, где живет

Игра «Кто, где живет»

• Куда юркнула белка? (Белка юркнула в дупло);

• Где спряталась лиса? (Лиса спряталась в норе);

• Куда заяц, медведь? (Заяц и медведь в берлогу);

• Куда волк шмыгнул? (Волк шмыгнул в логово);

• Где укрылся заяц? (Заяц укрылся под кустом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь животные снова попрятались, остались только следы и тени зверей. Давайте определим какой след, кому принадлежит и по тени отгадаем животных. (Слайд № 7)

Игра «Определи животного по тени и следу»

Дети отгадывают и называют следы и тени животных

Итог:

Воспитатель:

Здесь в лесу красота и покой

А нам уже пора домой

Вот и лесник приготовил нам подарки

Целую корзину с шишками. Будем с ними играть, поделки делать и нашу прогулку вспоминать.

Мы домой опять пойдем

Через кустики и кочки,

Поднимая ноги выше

Через ветки и пенечки,

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

«Путешествие в зимний лес». Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II-III уровня«Путешествие в зимний лес». Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II-III уровня Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: -Расширять, закреплять и активизировать лексический запас по теме «Зима»; Задачи: -закреплять.

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР. Цели: Развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Через картину известного русского художника И. И. Шишкина "Зима" в игровой форме закрепляются характерные признаки данного времени года.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (развитие речи) Тема: «Путешествие в зимний лес» (развитие речи) II младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Продолжать учить детей работать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Тема занятия: «Прогулка в зимний лес» Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуралиева (УИ 372793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД