Минара Досанова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)
II младшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Продолжать учить детей работать со схемой, по подгруппам.
Задачи: 1. Активизировать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь, использовать в речи уменьшительно-
ласкательную форму слов.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, окружающему
миру.
Билингвальный компонент: лиса, заяц.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: Карточки «Дикие животные их детеныши», схема для рассказывания, следы диких животных, пеньки, атрибуты (уши зайца, (хвост лисы, грамзапись «Времена года», эмблемы: снеговик, снежинка.
Предварительная работа:
• Беседа о диких животных в лесу;
• Наблюдения на прогулке.
Ход занятия
I. Утренний круг.
У нас сегодня необычное занятие потребуется много сил, энергии. Давайте передадим друг другу тепло, уверенность в себе, добрую улыбку.
— Потрем ладони и возьмемся за руки.
— Почувствовали тепло?
— Давайте улыбнемся друг другу…
— Это значит, мы пожелали себе удачи.
II. Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать путешественниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Я думаю зима.
Воспитатель: Все так думают?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Как вы думаете, как называется лес зимой?
Дети: Я думаю, лес зимой называется зимний.
Воспитатель: Правильно. А чтобы попасть в зимний лес нужно закрыть глаза.
(звучит музыка из серии «Времена года»)
Воспитатель: (машет волшебной палочкой). «Мой взмах прекрасный, золотой ты волшебство своё устрой, чтоб все кто здесь сейчас со мной перенеслись бы в мир лесной». Откройте глаза и посмотрите мы в зимнем лесу.
Воспитатель:Ой, что это такое?
Дети: Следы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи бы могли быть эти следы?
(дети рассуждают)
Воспитатель: Давайте пойдем по следам и увидим, кому они принадлежат?
(Идут все по следам, подходят к пенечку, а там виднеются заячьи ушки)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чьи это ушки видны?
Дети: Я думаю, заячьи ушки.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково, может он выйдет к нам
(зовут)
Дети: Заюшка, заинька, зайка…
Воспитатель: Он сильно напуган, поэтому не выйдет к нам, оставим его в покое. Ой, смотрите ещё следы. Посмотрите, чей-то виден хвостик? (виднеется хвост лисы)
Дети: Я думаю это, лисий хвост.
Воспитатель: Вы все так думаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте позовем лису ласково, может, выглянет.
Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка…
Воспитатель: Она тоже боится нас, не хочет к нам выходить. Пусть сидит себе там. А вы, знаете, как называют малышей лесных животных? Детёныши (дети повторяют)
Воспитатель: Как вы думаете у лисы кто детеныш?
— У зайца кто?
— У медведя кто?
— Молодцы! Не будем нарушать покой лесных жителей. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Мой взмах волшебный, золотой ты волшебство своё устрой, чтоб все кто здесь сейчас со мной перенеслись назад, в детский сад.
(Дети открывают глазки)
Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Сейчас, каждый займет своё место, за столом.
III. Работа по подгруппам.
I подгруппа: «Снежинки». Задание: «Помоги детенышам найти свою маму».
II подгруппа: «Снеговики». Работа со схемой: составление рассказа о диком животном-зайце.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по схеме.
— Посмотрите на первую картинку.
— Как вы думаете кто это?
--- Как будет заяц на казахском языке? (оян).
— Что есть у зайчика?
— Что любит есть зайчик?
— Где живет зайчик?
— Как называется дом у зайчика?
(Затем воспитатель сама составляет рассказ, дети слушают)
Воспитатель: А, кто хочет сам составить рассказ по схеме?
(2-3 ребенка составляют рассказ самостоятельно)
Воспитатель: Вы, сказали: зимой шубка белая у зайца, летом- серая. А как вы думаете, почему заяц меняет шубку зимой на белую?
Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент: возьмите лист белой бумаги, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги (один белый, другой серый).
Возьмите и положите на белый лист бумаги силуэты зайца, что вы видите?
А теперь поменяйтесь местами (задание повторяется с другой подгруппой).
IV. Итог - рефлексия
— Ребята, куда вы сегодня ходили?
— Кто от нас прятался?
— Кому мы помогли?