наталья левченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Прогулка в зимний лес»
Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы).
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Посмотрите, какая у нас зима. Давайте подберем ей определения
Какая она?.
2. Введение в тему.
-Ребята, а давайте сегодня отправимся с вами в зимний лес.
-В прошлый раз мы путешествовали с вами на ракете, а на чем можно добраться зимой до леса и совершить там прогулку?
(Варианты детей)
- я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны?
-Тогда становимся на лыжи друг за другом, по лыжне отправляемся.
Игровая технология
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Дети все на лыжи встали
и по снегу побежали
2. Основная часть
- Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
-Прислушайтесь ребята, а кто же там идет?
На слайде зима.
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
-Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.)
Зима: Понравился вам мой фильм?
Дети: Да, понравился. Зима
Вот и хорошо, вы погуляйте, а я пойду дальше свои владения обходить.
До свидания
-Ой, смотрите ребята, Зима ушла, а с нами остались ее подружки снежинки,
Давайте с ними поиграем
Здоровьесберегающая тех-ия
(Дети берут снежинку в руку, держа ее за ниточку)
«Мы снежинки увидали –
Со снежинкою играли»
Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал. И на землю опускал. … Поднять снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят: вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку
Игра на дыхание (под спокойную музыку)
- Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?
Дети: Снегопад.
Верно, снегопад.
-Зимой есть снегопад, а летом нет чего? (снегопада)
-Зимой есть вьюга, а летом нет чего? (вьюги)
-Зимой есть метель, а летом нет чего?
-Зимой есть сугроб, а летом нет чего?
-Зимой есть лед, а летом нет чего?
Образование родительного падежа.
-Ребята, играя со снежинками, мы устроили настоящий снегопад, так что все дорожки замело, но посмотрите, на снегу виднеются чьи-то следы. Давайте с вами посмотрим, кто же здесь проходил. Давайте пальчиками распутаем следы и узнаем, кто же здесь был.
-Как им живется? Кто помогает?
-Ребята, а следы каких животных мы не увидим с вами в зимнем лесу? Почему?
А давайте вспомним, какие звери в лесу нам точно попадутся в лесу?
-Молодцы, ребята. Ну что продолжим нашу прогулку
-Ребята, а вы ничего не слышите? Кто это?
Давайте подъедем поближе и посмотрим, что за птички поют.
Посмотрите, сколько птичек прилетело к дереву
Давайте посадим на веточки, только тех птичек, которые с нами зимуют
Как мы их назовем?
А других?
- Ох, как холодно в лесу Я предлагаю нам погреться.
Физминутка Здоровье сберегающая технология
Мы слепили снежный ком
Будешь ком снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний голова
Нос –морковка. Это раз!
Два- стекляшки вместо глаз
И свеклой, при счете «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги –кеды, руки- ветки,
Лыжи взяли мы у Светки!
Снеговик заулыбался,
И на лыжах в лес умчался!
- Ребята, а вам нравится зима?
Почему? Во что же играют дети зимой?
Давайте рассмотрим картины и повторим зимние забавы.
А что вам нравится из забав больше всего?
-А вы хотите слепить снеговика?
Тогда подходите к столам открывайте коробочки с блоками Дьенеша и начинаем лепить снеговика
Игровая технология
. Какие фигуры нам понадобятся? Сколько?
-Какие снеговики получились у нас.
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Встали на лыжи, поехали
МЫ ЕДЕМ, НА ЛЫЖАХ, МЫ МЧИМСЯ С ГОРЫ,
МЫ ЛЮБИМ ЗАБАВЫ ХОЛОДНОЙ ПОРЫ.
Понравилась вам прогулка?
Где мы с вами были?
-Что понравилось больше всего?
.