Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Юлия Таразанова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать практические навыки правильного употребления существительных, глаголов;

-расширять и активизировать словарный запас слов по теме «Дикие животные»;

-закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, жилищ.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность;

-развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Оборудование:

- картинки с изображениями волка, лисы, медведя, белки, ежа, зайца;

- плоскостные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки, клеенки;

- ТСО, мольберт, ноутбук.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк, нора, логово, берлога, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата…

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игротренинг.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит

Светит весело в оконце, догадались? Это… солнце.

Протяните руки к солнышку, погрейте их. А теперь дотроньтесь до вашего лица. Погладьте его. Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня с вами в зимний лес,

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки.

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(При отгадывании загадки на мольберте выкладываются картинки с изображениями животных).

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Дети: Про диких животных.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти детенышей и назовите их:

У лисы – (лисенок). А если детенышей много? У лисы – лисята.

У зайца – (зайчонок, зайчата) .

У белки – (бельчонок, бельчата) .

У ежа – (ежонок, ежата).

У волка – (волчонок, волчата).

У медведя – (медвежонок, медвежата).

Воспитатель: Хорошо!

Игра “Кто, где живёт”.

Воспитатель: Скажите, ребята:

Где живет белка? Белка живет в дупле.

Где живёт лиса? Лиса живет в норе.

Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.

Где живет еж? Еж живет в норе.

Где живёт заяц? Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Ой, кто – то плачет. Посмотрите, заяц. Что случилось?

Заяц: Я живу под кустом, у меня нет дома. (Плачет) .

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайцу - построим дом для него. А сейчас я вас приглашаю в лесную мастерскую. Наша задача – построить дом для зайца.

Последовательность работы:

-Составляем из геометрических фигур дом.

-Приклейте каждую деталь на лист. Заканчиваем.

Воспитатель: Заяц благодарит вас за красивые дома.

Дарим тебе этот дом. Но, чтобы жить в доме, мы должны

открыть замок.

Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики) .

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

(Поднимают руки над головой).

Он не низок не высок.

(Приседают и подымаются на носочки).

На двери висит замок.

(Пальцы рук складывают в замок).

Кто его открыть бы смог?

(Делают движения запястьями вперёд – назад).

Слева – зайка, справа – мишка –

(Поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку!

(Пробуют потянуть замок в стороны).

Слева – ёжик, справа – волк –

(Делают повороты головой).

Нажимайте на замок!

(Сжимают, разжимают запястья).

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

(Разводят руки в стороны).

Заяц: Спасибо, ребята. Это вам от меня. (Конверт.) До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли живется животным в лесу?

Дети: Да, хорошо. Лес их кормит, дает им жилье.

Воспитатель: Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?

1 ребенок: В лесу нельзя шуметь.

2 ребенок: Нельзя разводить огонь.

3 ребенок: Нельзя разорять жилища животных.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. 1, 2, 3 – вот мы и здесь.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: На поляне, в лесу.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети:(Ответы детей) .

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Помогли зайцу.

Воспитатель: Я совсем забыла, нам заяц оставил конверт. Посмотрим. Заяц дарит вам солнышки.

Воспитатель: Спасибо вам! До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Деятельность с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» Цель: расширять представление у детей об обитателях леса в зимний период жизни (животных, птиц, деревьев : питание, повадки,особенности.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: расширять и систематизировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес».Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные.

Проект «Путешествие в зимний лес» Проект на тему: «Путешествие в зимний лес».Занятие по теме: «Зима». Воспитатель: Веряскина Н. О. Актуальность: дети в недостаточной степени.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» Сценарий образовательной ситуации Во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: - вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Задачи: - развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 января 2016 в 22:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таразанова (УИ 211363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД