Юлия Таразанова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать практические навыки правильного употребления существительных, глаголов;
-расширять и активизировать словарный запас слов по теме «Дикие животные»;
-закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, жилищ.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность;
-развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;
- Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Оборудование:
- картинки с изображениями волка, лисы, медведя, белки, ежа, зайца;
- плоскостные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки, клеенки;
- ТСО, мольберт, ноутбук.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк, нора, логово, берлога, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата…
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игротренинг.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит
Светит весело в оконце, догадались? Это… солнце.
Протяните руки к солнышку, погрейте их. А теперь дотроньтесь до вашего лица. Погладьте его. Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня с вами в зимний лес,
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
3. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
(При отгадывании загадки на мольберте выкладываются картинки с изображениями животных).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Дети: Про диких животных.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти детенышей и назовите их:
У лисы – (лисенок). А если детенышей много? У лисы – лисята.
У зайца – (зайчонок, зайчата) .
У белки – (бельчонок, бельчата) .
У ежа – (ежонок, ежата).
У волка – (волчонок, волчата).
У медведя – (медвежонок, медвежата).
Воспитатель: Хорошо!
Игра “Кто, где живёт”.
Воспитатель: Скажите, ребята:
Где живет белка? Белка живет в дупле.
Где живёт лиса? Лиса живет в норе.
Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.
Где живет еж? Еж живет в норе.
Где живёт заяц? Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Ой, кто – то плачет. Посмотрите, заяц. Что случилось?
Заяц: Я живу под кустом, у меня нет дома. (Плачет) .
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайцу - построим дом для него. А сейчас я вас приглашаю в лесную мастерскую. Наша задача – построить дом для зайца.
Последовательность работы:
-Составляем из геометрических фигур дом.
-Приклейте каждую деталь на лист. Заканчиваем.
Воспитатель: Заяц благодарит вас за красивые дома.
Дарим тебе этот дом. Но, чтобы жить в доме, мы должны
открыть замок.
Игра “Теремок”.
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики) .
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
(Поднимают руки над головой).
Он не низок не высок.
(Приседают и подымаются на носочки).
На двери висит замок.
(Пальцы рук складывают в замок).
Кто его открыть бы смог?
(Делают движения запястьями вперёд – назад).
Слева – зайка, справа – мишка –
(Поворачивают голову).
Отодвиньте-ка задвижку!
(Пробуют потянуть замок в стороны).
Слева – ёжик, справа – волк –
(Делают повороты головой).
Нажимайте на замок!
(Сжимают, разжимают запястья).
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
(Разводят руки в стороны).
Заяц: Спасибо, ребята. Это вам от меня. (Конверт.) До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли живется животным в лесу?
Дети: Да, хорошо. Лес их кормит, дает им жилье.
Воспитатель: Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?
1 ребенок: В лесу нельзя шуметь.
2 ребенок: Нельзя разводить огонь.
3 ребенок: Нельзя разорять жилища животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. 1, 2, 3 – вот мы и здесь.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: На поляне, в лесу.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети:(Ответы детей) .
Воспитатель: Кому помогли?
Дети: Помогли зайцу.
Воспитатель: Я совсем забыла, нам заяц оставил конверт. Посмотрим. Заяц дарит вам солнышки.
Воспитатель: Спасибо вам! До новых встреч