Ирина Егорикова
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена»
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе „Освобождение бусинок из ледового плена“» размещена в разделах
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать мелкую моторику рук при аппликации.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, бережного отношения к своему здоровью.
Словарная работа: лед, тает, прозрачный, тяжелый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за льдом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- замороженные бусины /шарики / в пласт. стаканах/, кукла Незнайка, музыка на вход Незнайки и на практ. работу, фартуки д/детей
- тазы с водой в центре песка и воды, салфетки из ткани на каждого ребенка; схемы для закрепления материала
- проектор; сюжет м/ф «Лунтик – примерзли»
- сундучок, конфеты «Рафаэлла».
- материал для аппликации: тонированный лист А4 с нарисованной веткой вербы, шарики из салфеток в пласт. тарелках – белые и желтые, клей, кисти, салфетки, клеенки
2
этапы
Совместная деятельность педагога и детей Самостоят. деятельность детей
Мотивационно-стимулирующий
Основной
Проектор
Практический
Призовой Ребята играют. В группу заходит Незнайка. Он радостный: принес с собой тележку со стаканчиками со льдом и замороженными бусинами /шариками/.
Незнайка. – Здравствуйте, ребята! Я привез для вас замороженные бусинки. Давайте, мы с вами поиграем со льдом.
Воспитатель: - Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении со льдом?
Незнайка. – А почему бы и нет? Пока лед не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем Незнайке, что случится со льдом в теплом помещении. Возьмите лед в ладошку, спрячьте в кулаке, посмотрите, что случилось? Откуда появилась вода? А почему лед тает на ладошке? Лед любит холод, а рука у нас теплая, поэтому лед начинает таять в теплой ладошке.
- Лиза, скажи какой лед? Влада, какая ладошка? Даня, лед что делает? /4-5детей привлечь/
Вывод: лед холодный, замораживает все, к чему прикасается. Лед, как и снег, тает на теплой ладошке и в помещении.
- Сожмите лед в ладошках. Изменил он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лед твердый.
- Наклоните ладошку с кусочком льда, что произошло? Почему лед скатился? Какой он?
Вывод : лед гладкий, скользкий.
- Вспомните, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Почему мы видим сейчас бусинки в стакане?
Вывод: лед прозрачный
Игра «Кораблики». Ребята опускают кусочки льда в воду и наблюдают что происходит со льдом в воде. Тонет ли лед? Почему кусочки льда становятся меньше?
Вывод: лед плавает, потому что легче воды, вода теплее льда, лед в воде тает.
А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?
Вывод : лед хрупкий.
- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым прочным слоем укрывает водоемы и реки, чтобы все водные обитатели не погибли от холода. Ребята, сегодня вы вспомнили и узнали, и показали Незнайке удивительные свойства льда.
Закрепление свойств на моделях
Прозрачный, в тепле тает, твердый, хрупкий, скользкий
Незнайка: - Да, действительно интересно. Ребята, я так люблю холодный лед, он как мороженное /хочет взять лед в рот/
Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты разве не знаешь, что лед есть нельзя?
Незнайка: - Почему это нельзя?
- Садись, Незнайка, с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. /Просмотр фрагмента м/ф «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели снег и сосали сосульку, и у них заболело горло.
- Ребята, почему гусеницы заболели?
Незнайка: - Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть лед. И вы, ребята, не ешьте! Он холодный и может быть грязный.
- Пока мы с вами были заняты, наши бусины освободились из ледового плена. Достаньте их. Мы оживим бусины, превратив их в почки на ветке вербы, чтобы поскорее стало тепло и природа ожила.
- На столе лист, на нем ветка вербы. Разложите бусины-шарики. Клеить можно 2 способами: можно нанести клей на ветку, где будете бусину прикреплять, а можно намазать саму бусину-шарик.
- Молодцы, ребята! Незнайка оставил нам бусы еще одного вида – похожие на ледяные бусы – кокосовые конфеты.
Ребята встают к столам и экспериментируют со льдом
- Лед тает
- Вода капает. Вода появилась изо льда.
Ладошка теплая, а лед холодный.
Сжимают
Разноцветные бусинки. Лед прозрачный
Наблюдают за льдом в воде
Разбиваются
Хрупкий
Они ели холодный снег и сосали сосульки
Смотрят в пласт. стаканы и достают бусины на пласт. тарел
Работают за столами
угощение