Юлия Ананьева
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа.
Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке,
поэзии. Развивать чувство композиции и цвета.
Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.
Предшествующая работа: Беседы о маме. Разучивание стихов, песен о маме.
Рисование на тему: «Самая – самая». Знакомство детей с техникой пластилинография.
Работа с детьми в этой технике по темам: «Цветик семицветик», «Волшебный цветок».
Ход:
Загадывание воспитателем загадки:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
- Верно это праздник наших мам!
Что может быть на свете более священным, чем слово мама?
Для любого из нас: ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама – самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший самое ценное – жизнь.
(Звучит фонограмма) Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама". Слова: Ю. Энтин,
Музыка: Жерар Буржоа,
Воспитатель: Мама – это доброта, мама – это забота, мама – это ласка, мама – это нежность.
Очень много песен, стихов сложено о матери.
Сейчас я предлагаю послушать стихи о маме, которые расскажут нам: Вика и Антон
I. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я -
Это мамочка моя.
II. Я с мамою своей
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней,
Но мамочкины руки
Люблю всего сильней.
Воспитатель: Спасибо ребята!
- А сейчас Катя исполнит песню о маме, а мы ей поможем.
(Песня «Кто нас крепко любит» слова и музыка И. Арсеева)
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где мы продолжим наше занятие.
(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей)
- Ребята, у каждого из вас есть мама. Для каждого она самая добрая, самая милая, самая хорошая.
- Конечно же, ваши мамы разные.
(Обращаю внимание на выставку рисунков «Самая - самая»)
-У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое - что в чем они похожи.
- Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные, любимые.)
- Вот сколько добрых, нежных слов мы услышали о маме!
- И вы для мамы самые дорогие и любимые.
- Как вас ласково называет мама?
(доченька, сыночек, котёнок, солнышко, зайка)
- Ребята, а вы любите, когда мама вам улыбается, ласково смотрит на вас? (Да)
- Но ведь у мам не всегда бывает одинаковое настроение. Мама может быть не только веселой, но и грустной, и печальной и даже обиженной и злой.
- А как вы думаете, почему мама может быть такой? (грустной, злой)
Ответы детей:
- Если её кто-то огорчил. Если у мамы что-то болит. Если её ребёнок заболел. Если маму не слушают дети.
Воспитатель: Верно, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение.
Она становится грустной, обиженной, и даже злой.
- А чтобы у мам было хорошее настроение, давайте постараемся не огорчать их.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. (Игра с пиктограммами)
У вас на столах лежат карточки – пиктограммы, на которых изображено эмоциональное состояние (радость, печаль, гнев)
Сейчас прозвучит музыка, прослушав её, вы должны поднять ту карточку, которая бы отражала душевное состояние, соответствующее музыке.
(После каждого прослушанного музыкального отрывка дети поднимают нужную карточку и объясняют свой выбор)
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, мне кажется, что мамы похожи на цветы. Они также красивы как, розы, также нежны, как фиалки, а иногда такие же хрупкие как колокольчики.
А у каждого цветка есть своя музыка, свой танец. Я предлагаю вам представить себя цветками и потанцевать под музыку «Вальс цветов»
Дети исполняют танец и садятся за столы.
Воспитатель: - скоро мамин праздник, он всегда бывает весной;
Весна – самое красивое время года, а мама самая красивая женщина на свете.
- Ребята, любой женщине всегда приятно, когда ей дарят цветы.
Я предлагаю вам сделать в подарок маме композицию из цветов.
А помогут нам в работе сегодня не волшебные краски и кисти, а цветной пластилин
Показ образца и объяснение последовательности работы.
- Ребята, сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает для мамы свою композицию из цветов.
- С техникой пластилинография вы уже знакомы, поэтому сейчас мы только вспомним,
как нарисовать цветок.
Нужно из пластилина скатать шарики, выложить их по кругу. Затем, прижимая шарик указательным пальцем, смазать пластилин к центру. Получаются лепестки. Следующий ряд лепестков делаем так же, как и первый, а серединку – шарик из пластилина выкладываем в центр цветка и слегка прижимаем.
Работа детей.
Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход, даёт указания, оказывает помощь.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном.
Был закрытым, но потом:
Показался лепесток,
А за ним его дружок.
Вот и третий не проспал.
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
Вот раскрылся весь цветок.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает детям привести рабочие места в порядок, взять работы и выложить их на ковре.
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
- Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками.
Посмотрите, какую красивою композицию сделала Вика, её работа аккуратная, изображение расположено по центру листа, и цвета подобрала яркие, праздничные.
Кристина, а чья работа нравится тебе? Почему?
- Ребята, очень хорошо, что все мы любим своих мам, и сделали им подарки к празднику.
Но мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают.
- Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять, поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи.
Я думаю, что вы будите любить своих мам и не будите огорчать их.