Светлана Иванова
Конспект НОД по развитию второй младшей группе «Мамин день»
Закрепления изученного материала «Мамин праздник»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Учить составлять рассказ по картинке.
Задачи: Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.
Словарь: активизировать прилагательные, развивать умение говорить, вести диалог
Демонстрационный материал: Аппликация (маленькие сердечки) гость Медвежонок, иллюстрации по теме «Вместе с мамой»
Публикация «Конспект НОД по развитию второй младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа «Вместе с мамой»
Словарная работа: ласковая, добрая, красивая.
Сюрпризный момент: Приход гостя «Медвежонка»
Ход занятия
1. Организационный момент
В; Сегодня к нам пришел гость, и чтобы узнать, кто это, нам нужно крепко закрыть глаза!
Сюрпризный момент
Приходит медвежонок; жалуется, что скоро праздник а он ничего о нем не знает, и просит детей помочь узнать ему о празднике.
Дети вы согласны помочь нашему гостю-Медвежонку?
- И так, какой же у нас скоро праздник, кто нам расскажет?
- Правильно-Мамин день!
- А кого мы будете поздравлять в этот день?
- Верно, всех мам!
- Как вы видите, медвежонок принес нам вот такую красивую коробочку, и сейчас мы с вами скажем вежливые слова, чтобы он нам показал что же в ней лежит.
- Медвежонку очень интересно узнать какие мамы у нас, и как сильно мы их любим.
II- основная часть
Игра «Какая мама»
Цель: Активизировать прилагательные
(по очереди дети встают, берут в руки сердце и говорят, мою маму зовут, и она у меня самая, самая добрая, красивая, ласковая и т. д)
Молодцы, ребята все рассказали про своих мамочек
Дети а посмотрите, на эти картинки и расскажите мне что вы там видите?
Составление рассказа по картинкам
Картинка
- Скажите а у кого еще есть мамы?
Правильно у животных тоже есть мамы. Давайте мы сейчас вспомним у кого какие мамы и немного поиграем.
Физ. минутка «Водопой»
Как-то днем на поляне,
Стали звери разговаривать!
Лощадь ржет- И-ГО-ГО
Корова мычит: МУ-У-У
Свинья хрюкает- ХРЮ-ХРЮ
Осел кричит- ИА-ИА
Утка крякает- КРЯ-КРЯ
Петух кукарекает- КУ-КА-РЕ-КУ
Молодцы ребята, садитесь на свои места и давайте сейчас все вместе послушаем стихотворение про маму.
«Моя мама» В. Руссу
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя.
Понравилось вам стихотворение, о чем оно? Повторяют
Молодцы! Ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, правильно.
И сейчас мы немножко отдохнем.
Приглашаем медвежонка поиграть с нами настольные игры ДИ «Домашние животные и их детеныши» Назови правильно!
А девочкам предлагаем поиграть СРИ «Дочки матери» «Угощение для дочери»
Цель: продолжать развивать интерес к пройденным материалом, легко перейти от занятий к играм, обогащать словарный запас.
Наше занятие подходит к концу и медвежонок уже спешит к своей мамочке медведице, чтобы рассказать ей как сильно он ее любит, он и для ваших мам он приготовил маленькие подарочки в виде сердечек, и просит вас подарить их своим мамам и сказать как сильно вы их любите.
Давайте попрощаемся с медвежонком и скажем ему спасибо
Медвежонок прощается с детьми.