Приложение МААМ

Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Любовь Виль
Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе. «Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательная.

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающая.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающая.

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

Дикие и домашние животные, их детеныши.

• Ноутбук, мышь.

• Карточки с условным обозначением леса и дома.

• Макет домика.

• Макеты деревьев.

• Воздушный шарик (гелиевый).

План НОД:

• Вводная часть (беседа) – 2 мин.

• Основная часть (путешествие) – 10 мин.

• Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети играют в зале.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ___ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, красный.)

Ой, а он меня куда то тянет (шум ветра). Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть (путешествие)

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

- Куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.

Кто бы смог его открыть.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потрясли,

Мы замочек потянули,

И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем, кто здесь живет!

- Это___ (кошка).

- Она___ (пушистая, красивая)

- У нее ___ (есть ушки, глазки)

- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

Давайте им поможем.

(Дети находят животным мам.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки — котенок

- У лошадки — жеребенок.

- У коровы – теленок

- У свиньи — поросенок

- Молодцы. Это все — домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

Собака — лает — Гав- Гав

Кошка – мяукает — Мяу-Мяу

Лошадь – ржет — иго-го

Корова – мычит — му-у-у

Свинья — хрюкает – Хрю — Хрю

- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутку, а они на нас посмотрят.

Физминутка.

Молодцы похлопайте себе.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

- Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

Дружат добрые зверята,

Дружат милые зайчата

Дружат хитрые лисички

Дружат в небе комары

Дружат милые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? диких и домашних.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- А кто нас сюда привел? (шарик)

- А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 07:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Виль (УИ 889820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД