Любовь Береснева
Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку».
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
«Путешествие в Африку»
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Путешествие в Африку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.
Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
Дети: Африка!
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра – ра – ра –начинается игра
Са – са – са –ждут в пути нас чудеса
Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].
Воспитатель: Что мы с вами произнесли?
Дети: Звуки.
Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разберём слова на первый и последний звук и сколько слогов?
Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.
Ответы детей.
Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису (водоём, где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие, мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.
Ответы детей, показ муляжей.
Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнё м на физминутке :
До Африки нам братцы
Так трудно добираться!
На машине мы поедим
И на поезде помчимся,
В самолёте полетим
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывём с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля
Приплыли в Африку друзья!
Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями деревьев.
Дети : жираф.
Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне, вы прочтёте сами, выбрав каждую вторую букву.
Ответы детей : зебра, слон, носорог.
Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:
|_ _ .
|_ _ _.
А теперь меняем знаки: точку на! и?
Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?
А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : «Я живу в Африке. Там много (красота) пальм. Растут (сладость) ананасы. Ползают (усы) жуки. Летают (прозрачность) бабочки. Я люблю (желтизна) бананы. Я прыгаю по (высота) пальмам. А в Африке течет (широта) река Нил. Я (любовь) свою родную Африку!
Ответы детей.
Воспитатель : Вот видите, какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных Африки.