татьяна егорова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Цель: обогащение речевого творчества.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Закреплять умение находить место звука в слове, работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление, речь, память, воображение. Развивать мелкую моторику.
Формирование навыка координации движения руки при закрашивании.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание помогать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказка», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», пропеллер).
Раздаточный материал: мнемотаблицы, карточки с заданиями на определение места звука в слове.
Оборудование:
Запись «волшебной» музыки.
Предварительная работа:
·Чтение сказок;
·Игры-драматизации по мотивам сказок;
·Разгадывание загадок о героях сказок;
·Рассматривание иллюстраций к сказкам;
·Показ кукольного театра;
·Просмотр сказок на дисках DVD;
Методы и приемы:
·Практические: игры, игровая ситуация;
·Наглядные: показ, наблюдение;
·Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Слушайте внимательно!
• Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
• Человек немолодой
Вот, с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? Карабас Барабас
• Знает куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг- надёжный, славный,
Храбрый пудель…Артемон.
• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).
С К А З К И
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Ребята, а какие вы любите сказки?
Дети: «Красная шапочка», «Золушка», «Золотой ключик» и т. д.
Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет не простое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить. Ну что, в путь! Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в сказке очутились мы!
Звучит волшебная музыка, дети идут по группе, на столе лежит красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу!
Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев:
Золушка, Буратино, Доктор Айболит.
Дети придумывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с пальчиками и вспомнить какие еще мы знаем сказки!
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо с пальчиками поиграли! Идем дальше!
(Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)
Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный
или отрицательный? Почему?
Дети: Положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!
открывает конверт. Карточки со изображением предметов и героев из сказок :
(показ на телевизоре)
туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
- Ребята, вам надо выбрать предмет из сказки назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие!
(На столе лежит Золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?
Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!
Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратино?
(Открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Посмотрите, сказочные герои собрались в гости на поезде, но кто в каком поезде поедет не помнят. Надо им помочь. В первом поезде поедут те герои, в названии которых заданный звук стоит вначале, во втором поезде поедут те сказочные герои, в названии которых заданный звук стоит в середине, в третьем поезде едут сказочные герои в названии которых заданный звук находится в конце. Я вам каждому раздам вагончики с изображением сказочного героя, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук и подставить к нужному поезду.
Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев, в названии которых надо определить местонахождения заданного звука (в начале, середине, в конце). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается!
(подходят к следующему столу, на столе лежит пропеллер)
Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?
Дети: Варенье!
Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица!
Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.
Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в группе очутились мы!
(Дети садятся на стульчики)
Итог занятия:
-Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии? А для кого-то было наше путешествие трудным? Почему?
Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои портреты, но Баба Яга наколдовала, и с рисунков исчезли все краски. Остался один контур! Давайте поможем нашим друзьям и раскрасим их портреты!
(Дети выбирают раскраски и садятся за столы раскрашивать портреты героев).