МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

татьяна егорова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цель: обогащение речевого творчества.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Закреплять умение находить место звука в слове, работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивать мышление, речь, память, воображение. Развивать мелкую моторику.

Формирование навыка координации движения руки при закрашивании.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание помогать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказка», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», пропеллер).

Раздаточный материал: мнемотаблицы, карточки с заданиями на определение места звука в слове.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки.

Предварительная работа:

·Чтение сказок;

·Игры-драматизации по мотивам сказок;

·Разгадывание загадок о героях сказок;

·Рассматривание иллюстраций к сказкам;

·Показ кукольного театра;

·Просмотр сказок на дисках DVD;

Методы и приемы:

·Практические: игры, игровая ситуация;

·Наглядные: показ, наблюдение;

·Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Слушайте внимательно!

• Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

• Человек немолодой

Вот, с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? Карабас Барабас

• Знает куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победить в бою неравном

Верный друг- надёжный, славный,

Храбрый пудель…Артемон.

• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Ребята, а какие вы любите сказки?

Дети: «Красная шапочка», «Золушка», «Золотой ключик» и т. д.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет не простое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить. Ну что, в путь! Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в сказке очутились мы!

Звучит волшебная музыка, дети идут по группе, на столе лежит красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу!

Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев:

Золушка, Буратино, Доктор Айболит.

Дети придумывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с пальчиками и вспомнить какие еще мы знаем сказки!

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с пальчиками поиграли! Идем дальше!

(Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)

Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный

или отрицательный? Почему?

Дети: Положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

открывает конверт. Карточки со изображением предметов и героев из сказок :

(показ на телевизоре)

туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

- Ребята, вам надо выбрать предмет из сказки назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие!

(На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратино?

(Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Посмотрите, сказочные герои собрались в гости на поезде, но кто в каком поезде поедет не помнят. Надо им помочь. В первом поезде поедут те герои, в названии которых заданный звук стоит вначале, во втором поезде поедут те сказочные герои, в названии которых заданный звук стоит в середине, в третьем поезде едут сказочные герои в названии которых заданный звук находится в конце. Я вам каждому раздам вагончики с изображением сказочного героя, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук и подставить к нужному поезду.

Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев, в названии которых надо определить местонахождения заданного звука (в начале, середине, в конце). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается!

(подходят к следующему столу, на столе лежит пропеллер)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?

Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица!

Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в группе очутились мы!

(Дети садятся на стульчики)

Итог занятия:

-Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии? А для кого-то было наше путешествие трудным? Почему?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои портреты, но Баба Яга наколдовала, и с рисунков исчезли все краски. Остался один контур! Давайте поможем нашим друзьям и раскрасим их портреты!

(Дети выбирают раскраски и садятся за столы раскрашивать портреты героев).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема ОД «Сказочное путешествие» Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 06:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД