Надежда Сорокина
Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Овощи»
Направление образования и развития: познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме «Овощи».
Задачи:
Формировать и закреплять представления об овощах, их названиях, цвете, форме; значение овощей для здоровья человека;
Публикация «Конспект занятия НОД по ФГОС „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать позновательно-исследовательские умения узнавать овощи на вкус; развивать мелкую моторику рук; быстроту мышления и воображения.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, позновательно-исследовательский.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, фруктов (на вкус, собирание пазлов.
Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка, пазлы овощи.
Ход нод
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».(Дети принимают решение – помочь.)
Воспитатель: - Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)
Воспитатель: - А хотите найти овощи на доске (работа с картинками) возьми и покажи детям выбранную тобой картинку, назови что на ней изображено. ( Дети: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.)
Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле) .
Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)
Воспитатель: - Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? ( Ответы детей: - цветом, формой)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.
Воспитатель: назовите мне овощи круглой формы (ответы детей) и вытянутой формы, длинные (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться в путь, а на чем, попробуйте догадаться сами. Слушаем загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Дети: самолет
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Физкультминутка «самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (Воспитатель и дети подходят к домику, В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Много платьев,
Много хруста,
Как её зовут? — … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы, все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».
Игра «Отгадай на вкус».
Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием!
Бабушка: А теперь, помогите мне, собрать пазлы. (Разделитесь по группам и подойдите каждый к своему столу и соберите пазлы).
Воспитатель: Какие помощники! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».
Дети и Воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: Расправляем крылья и полный вперед!
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие овощи выросли у бабушки?
-Почему они полезны для людей?