Похлебаева Елена
Конспект занятия «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Игрушки: Лунтик,обезьяна.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
- Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель:
- Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах
Голубой налет.
Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какое это на вкус?
•Какое на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах :
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какой он на вкус?
•Какой он на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
Ответы детей:(ягоды)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
-Арбуз- это ягода.
Послушайте стихотворение про арбуз:
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы угостим обезьянку бананом.
Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.
Физкультминутка.
Мы в Африку поедем,
Бананы будем там срывать.
И складывать в карманы.
Затем их доставать,
Чистить и съедать.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.
- Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.
Лунтик:
- Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.
Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.
Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.