Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»

Зинаида Приведенцева
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах : где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• формировать грамматический строй речи

Коррекционно - развивающие:

• развивать артикуляционную моторику.

• развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи-Фрукты“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Оборудование: Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.

ХОД:

I. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать небо

Показать ветерок (машем руками влево - вправо)

Показать дубок.

Жест вправо

Жест влево

Руки к груди, затем развести в стороны.

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед : Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

Дети выполняют.

Логопед : А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)

- Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щё к:

«Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.

«Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».

«Банан». Улыбнемся.

Упражнения для языка:

«Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.

«Колья забора острые» Покажем острый язычок.

«Лопатка» - «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.

«Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.

• Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».

Игра “Разложи фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи»

Логопед : А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».

Дети выполняют

Логопед : Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Образование относительных прилагательных

Игра «Какой сок?»

Логопед :

- Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Игра «Какой салат?»

Логопед :

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). овощной

- Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови…. морковный

Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

Логопед : Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

- Женя, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

Гимнастика для глаз.

Логопед : Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Логопед : А вот и следующее поручение.

Дидактическая игра «Что как храним?»

Логопед :

- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

- Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

( на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Игра «Нелепица»

Логопед : А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Логопед : Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед : - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Загадки

Логопед : А вот еще один конверт «Загадки»

Сочная, длинная,

Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит.

Морковь Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я.

Кукуруза

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет.

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя.

Свекла Пустые бочонки,

На ветках висят,

В салаты, борщи,

Попадать не спешат!

Перец сладкий

Золотая голова – тяжела, велика.

Золотая голова – в огороде прилегла.

Голова велика, а вот шея тонка.

Тыква Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. .

Груша

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Груша Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Яблоки

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж.. Яблоко

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

Картошка

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Баклажан

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

Горох

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Капуста

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

Лук

Упражнение «Найди пару»

Логопед : Посмотрите, еще одно задание «К каждой картинке нужно подобрать пару»

На доске предметные картинки: зеленый огурец, красный помидор, желтая репа и т. д. У детей по одной такой же картинке. Ребенок выходит к доске, называет свою картинку, находит ей пару, ставит рядом.

- У меня красный помидор, на доске красные помидоры. И т. д.

Логопед : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.

- Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).

- Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)

Логопед : Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

(В. Волина)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед : Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.

- Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Осень добрая пришла,

Вам подарки принесла:

Яблоки душистые.

- Спасибо за урок. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:"Художественно-эстетическое развитие (рисование, "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Приведенцева (УИ 424951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД