Получи документы

Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке» (2 фото)

Валентина Усова
Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Воспитатель: Усова Валентина Ивановна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Скворцы на кормушке»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Скворцы на кормушке“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить умение лепить скворца в движении, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки : раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения;

Развивающие задачи: стимулировать речевую активность, творческое воображение детей;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;

Материал и оборудование: образец, пластилин, палочки, дощечки, стеки,

кормушка, корм для птиц, иллюстрации, игрушка (поющая птица)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций,

рассказ воспитателя.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас занятие лепка. А что мы будем лепить вы должны

догадаться сами. В русском народном календаре, был такой

обычай: в марте месяце, закликать- просить птиц, чтобы они прилетели и принесли весну.

Вот послушайте такую закличку.

«Эй, скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!»

Ребята, о чем она? Кто прилетает к нам из-за моря?

Да, это птицы скворцы- вестники теплых дней. А вы видели скворцов? Да, они уже прилетели. (вношу иллюстрацию). Посмотрите на эту иллюстрацию и расскажите о скворце. Какой он? (ответы детей)

У скворца черное оперенье с отливом красноватого, зеленоватого цветов. На туловище крылья и хвост. А на голове длинный желтый клюв. Ноги с тремя пальцами впереди и одним сзади, на которых сильные и острые когти.

А вы знаете, где живут птицы? Правильно, рядом с человеком.

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

«На шесте – дворец,

Во дворце - певец»

Да, это скворечник. Людям очень нравится пение скворцов, поэтому они делают для них скворечники и развешивают на дереве между веток или устанавливают

на шест – длинную палку. (рассматривание иллюстрации) А еще птиц

подкармливают. А что для этого нужно? (повесить кормушку, насыпать хлебных крошек и зернышек). А сейчас посмотрите, что я принесла на занятие (вношу кормушку с птицей). Кого же мы будем лепить? Да, скворцов.

Поэтому тема нашего занятия называется «Скворцы на кормушке». А чтобы моему скворцу не было одному скучно, слепим для него друзей.

Но сначала давайте рассмотрим его внимательно и вспомним приемы лепки. Назовите части тела птицы? (ответы детей)

А какой формы туловище? Да, это овал, зауженный с одной стороны (где шея скворца) и напоминает грушу. А какой формы голова? (шар) А как лепить ее

(круговыми движениями ладоней рук). После этого делаем клюв, оттягивая

пластилин пальцами. Затем соединяем голову с шеей туловища,

сглаживая места соединения. А теперь лепим крылья и хвост. (вызываю детей для показа приемов лепки). Ноги будем делать из маленьких цилиндров, на которые присоединим три пальца. (дети называют приемы лепки). А чтобы наш скворец был устойчив и хорошо стоял на ногах, нужно проткнуть туловище палочками и надеть на них ноги.

Затем кончиком стеки обозначить глаза и перья птицы (полоски на крыльях и хвосте)

Ребята, вы должны помнить, что скворцы на кормушке находятся в движении:

кто-то уже прилетел и сел на кормушку, поэтому у такой птицы

крылья приподняты, а другие уже клюют корм, поэтому голова и туловище опущены вниз, а крылья прижаты. А один из них может уже поймал червячка и в клюве держит его.

Поэтому в лепке вы должны проявить творчество.

Но прежде чем приступить к работе проведем физкультурную минутку.

«Все движения разминки,

Повторяем без запинки

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,

напоминание. При выполнении работы дети слушают поющую птицу).

Чтобы птицы прилетели, насыпим зернышки в кормушку.

«Раз, два, три, четыре, пять-

Все пошли опять гулять

Птиц покормим поскорей

Чтобы было им теплей»

Ребята, чья птица первая прилетит на кормушку? Где ее место?

(предлагаю рассмотреть птиц, отметить, кто больше всего проявил творчество в

работе)

Сегодня на занятии вы все старались.

Молодцы, ребята!

Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»
Фото «Скворцы на кормушке»
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком» Цель: Познакомить детей с Павловским платком, с историй возникновения платка. Задачи : -Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Усова (УИ 392463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД