Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по истории Омска для старшей группы «Город с детства нам знаком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) для старшей группы «Город с детства нам знаком»
Город с детства нам знаком.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Программные задачи: Формировать интерес к родному городу и к его прошлому, познакомить с историей названия города. Продолжать знакомить с достопримечательностями города и микрорайона. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную речь. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание участвовать в его преобразовании.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», карта России, портреты Царя Петра 1, полковника И. Д. Бухгольца, слайды достопримечательных мест города, набор фотографий об Омске для игры, игрушка Фиксик, портрет героя Советского Союза Завертяева В. А.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций, беседа о городе, экскурсия по городу, наблюдение за строительством домов, чтение стихов омских поэтов, дидактические игры «Наша улица», «Узнай город».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (звучит песня “С чего начинается Родина”).
Воспитатель: О чём эта песня?
Дети: О Родине.
- Что означает слово Родина?
- Родина - это страна, в которой мы живем.
- Как называется наша Родина?
- Россия.
- Мы знаем о Родине, о стране в которой живем, а есть ещё такое понятие “малая Родина”. Как вы понимаете, что такое “малая Родина”? Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Наша страна очень огромная. В ней много городов, сел. А мы с вами живём в Сибири. (показать на карте).
В Сибири свой особый мир животных и растений, богатый запас природных ресурсов.
Наша область называется Омская. Как называется наш город? (Омск). Почему его так назвали? (он находится на берегу реки Оми). Какая ещё большая река протекает через наш город? (Иртыш).
Чтение детьми стихов об Омске.
Город-сад (В. Коркин).
Вот стою я у дороги,
Светит окнами вокзал,
Я об Омске слышал много.
Что я только не слыхал?
Неожиданно зелёный,
По-весеннему звеня,
Окружил вниманьем кленов
Удивлённого меня.
О тебе еще, наверно,
Сложат тысячи стихов.
Город новый, город верный,
Гордость всех сибиряков.
Город с детства нам знаком …
Город с детства нам знаком,
Омск - огромный общий дом,
Береги его как можешь.
Он тебя полюбит тоже.
Станет он оберегать,
Будет людям помогать.
Омск-весёлый, Омск-нарядный,
Как на праздничном параде.
Милый город, отчий дом.
Хорошо живется в нём.
- Я вижу, что вы любите свой родной город.
(Неожиданно раздается стук в дверь).
- Кто бы это мог быть?
(Воспитатель открывает дверь - на полу стоит коробка).
- Дети, как вы думаете, что там может быть?
(ответы детей).
Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
- Ребята, посмотрите это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.
- Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и ничего не знает про наш с вами город. Расскажем ему про наш город!
Вы, наверное, помните, что два года назад мы отмечали 300-летие нашего города. История возникновения нашего города такова. Давным-давно, когда еще люди не умели строить самолеты, поезда и автомобили, на поиски новых земель отправлялись по рекам. Правил на Руси император Пётр I (показ портрета Петра 1). Царь горел желанием присоединить к России много земель, проникнуть в глубь Сибири. По его приказу была снаряжена экспедиция под предводительством полковника Ивана Дмитриевича Бухгольца (показать иллюстрацию портрета Бухгольца). Участники экспедиции проделали очень трудный путь. Не успели они достроить крепость, на них напали джунгары со своим ханом. За зиму погибло очень много народу. Оставшиеся в живых стали возвращаться назад, но они знали, что последует наказание царя за то, что они не выполнили приказ и не привезли золото, поэтому они дошли до устья (место впадения одной реки в другую) реки Оми и остановились. Это было летом. Эти мужественные и героические люди построили здесь деревянную крепость, на месте которой и вырос ваш родной и любимый город.
- Давайте, ребята, покажем, как эти люди трудились!
Физкультминутка «Строим крепость»
На высоком берегу (руки в стороны,
Где сливаются две речки (соединить,
Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики,
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).
Лес дремучий мы рубили (упражнение «Дровосек»)
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперёд,
Место расчищали (имитация уборки,
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх)
В ширь и высоту.
Вот такую нашу крепость (большой палец вверх)
Видно за версту (руку ко лбу).
С тех пор прошло много-много лет. Крепость разрасталась и постепенно превратилось в город, в котором мы с вами живем.
- Почему его назвали Омском?
- Вы любите свой город?
- Можно сказать, что он самый красивый, самый уютный?
- Какие улицы в нашем городе вы знаете?
- Я хочу показать вам одну из главных улиц нашего - города улицу Ленина (показ на экране). Прежде её называли Любинским проспектом. Это очень красивая улица, здесь множество различных магазинов, аптек. Здесь находится здание Омского драматического театра. (показ на экране).
Параллельно с ней находится проспект Карла Маркса. Я думаю вы все побывали на этой улице. Здесь находится магазин «Дружный мир», Театр юного зрителя. Если пройдем дальше, увидим цирк, кукольный театр «Арлекин», железнодорожный вокзал.
Какие еще интересные здания вы видели в нашем городе? (музыкальный театр, спортивные комплексы, автовокзал, кинотеатры, библиотеки, почта, школы, больницы, детские сады).
Ребята, посмотрите на Фиксика. Чтобы лучше он узнал наш город, давайте поиграем в игру «Я знаю свой город» (иллюстрации различных зданий).
(Дети выбирают иллюстрацию, подходит к Фиксику и называют то или иное здание на фотографии).
Город наш очень большой. Он разделён на районы. Мы с вами живем в Центральном районе. Районы тоже разделены на различные микрорайоны. Как называется наш микрорайон? (Первокирпичный). Почему он так называется? Да, на территории поселка находится «Кирпичный завод №1». Он производит кирпичи, которые очень нужны при строительстве домов. Также у нас на посёлке есть завод КЖБИ, который производит железобетонные панели тоже для строительства домов.
- Ребята, Фиксик хочет узнать у вас, на каких улицах вы живете?
(Дети называют улицы).
Одна из улиц нашего микрорайона названа в честь Героя Советского Союза Завертяева В. А. (показ портрета). На одном из домов установлена стелла, посвященная герою. В День Победы дети, ветераны труда и войны приносят цветы к этому памятному месту.
- Как взрослые и вы, дети, должны относиться к своему родному городу?
- Давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, для своей малой Родины, когда вырастете. Наша игра так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать словами «Когда я вырасту …».
Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту. Давайте попрощаемся с Фиксиком.
Фиксик: Я очень много узнал о вашем городе. Расскажу своим друзьям. Мы будем стараться, чтобы наш город тоже стал красивым и уютным.