Тамара Гожда
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
«Избушка на курьих ножках»
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для старшей группы „Сказка к нам приходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования ;
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
- совершенствовать умение рисовать деревья (елки, выполнять изображение в определённой последовательности.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Предварительная работа: беседы на тему пейзаж, линия горизонта, сказочные персонажи; тонирование листов на область неба и земли; рассматривание иллюстраций различных пейзажей.
Оборудование и материалы: листы альбомные, иллюстрации с Бабой Ягой, (карандаши,восковые мелки).
Ход занятия:
1 часть
- Ребята, в прошлый раз мы с вами разговаривали о сказочных персонажах, героях сказок. Кого мы с вами вспоминали? (Буратино, Чипполино, Снежную королеву, Баба Яга, Дюймовочка и т. д.)
- Хорошо. А сейчас мы с вами поговорим подробнее об одном из них. Послушайте загадку.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т. д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)
- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вам кажется, почему она грустит? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)
- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)
- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.
2 часть.
- Располагаем лист вертикально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой карандашом, рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки, прорисовываем ножки, коготки на лапках, окошко. Далее желтым карандашом рисуем крышу, покрытую соломой.
- Пока ребята дорисовывают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу.
- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3 часть.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ
- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)