Ираида Иванова
Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно-познавательный
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители
Образовательная область: познавательное развитие (краеведение).
Актуальность проекта :
Люблю этот город, когда поднимается утро
Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков…
Люблю этот город за то, что открыто и мудро
Он весь отражается в лицах моих земляков.
Публикация «Проект по истории Липецка „Город, который мы любим, Город, которым гордимся“» размещена в разделах
Путь к сердцу любого человека проходит по улицам его детства, улицам больших и малых городов, посёлков и деревень… Город, где мы живем, его магистрали, переулки, дома, люди – соединительная ткань, связывающая нас с прошлым. История города… с какого момента она начинается, и в каких уголках хранится, как становится подлинной или остаётся в мифах и преданиях?
Иногда достаточно более внимательно рассмотреть дом, в котором ты живешь с детства или улицу, по которой бегаешь каждый день. И то интересное, что завораживает картинками из прошлого, станет маленькой частью большой истории, истории родного города. Облик и душу города составляют не только великие памятники, архитектурная среда, но и детали, которые тоже имеют историческую значимость. Когда город, как живой организм, в дальнейшем своем росте считается с этим, он сохраняет свое лицо и самобытность.
Беспамятность разрушительна. Поэтому с детских лет следует формировать в качестве наиглавнейших чувства добропамятливости, благодарности предкам, совестливости перед живущими и теми, кто придет на смену.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта : воспитание у детей интереса, уважения и любви к родному городу.
Задачи:
• формировать представления детей об истории, достопримечательностях, символике города;
• формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города;
• формировать общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• развивать познавательный интерес к поиску, совместно с родителями, информации о родном городе;
• воспитывать любовь к родному городу; умение видеть красоту родного города и радоваться ей.
Предполагаемый результат:
• у детей сформируются представления об истории родного города, его достопримечательностях, символике;
• продолжится формирование любви к родному городу, бережного отношения к его природным и культурным ценностям;
• сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Роль родителей в реализации проекта : прогулки с ребенком по городу, осмотр достопримечательностей; посещение музеев, театров, выставок; подбор открыток, фотографий для оформления альбомов; помощь в оформлении фотовыставки «Любимые места в городе»; совместные рисунки родителей и детей «Город, который люблю».
Предварительная работа:
• выявление интереса детей к истории родного города и формирование данного интереса у воспитанников группы;
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• рассматривание фотографий из серии «Прошлое и настоящее Липецка»;
• прогулки по улицам родного города;
• прослушивание песен о Липецке;
• разучивание стихотворений о Липецке, пословиц и поговорок о Родине.
План реализации проекта :
• рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий о городе;
• ОД «История возникновения города Липецка» (презентация); ОД «Пётр I на Липецкой земле» (презентация); «Прогулка по Липецким садам : Нижнему и Верхнему паркам» (презентация); «Вокзалы города Липецка»; «Микрорайон, в котором расположен наш детский сад»; «Прогулка по улицам родного города»; «Достопримечательности города Липецка. Парк Победы» (Экскурсия); игра «Звездный час»; ОД «Знатоки родного города»; ОД «Памятники города Липецка»; сценарий турнира знатоков родного края «Город чудный, город славный»;
• информация для родителей «Советы родителям по ознакомлению с городом Липецком»; «Часовня Святых Петра и Павла», «Липецкое городище».
Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Город мой родной»; игра «Звездный час» с использованием мультимедийной презентации; презентации «Прогулка по Липецким садам», «Вокзалы города Липецка», «История возникновения города Липецка», «Микрорайон, в котором расположен наш детский сад»; «Петр I на Липецкой земле»; «Прогулка по улицам родного города»; «Экскурсия в парк Победы»; «Их именами названы улицы города Липецка», «Сто лет спустя».
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки;
• интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
• экскурсии, наблюдения;
• игровая форма ОД, беседы;
• выставка рисунков;
• наглядная пропаганда;
• сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающей ОД;
• ознакомление с художественной и научной литературой;
• игры: дидактические, словесные, настольные, подвижные.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• мультимедиа, компьютер, экран;
• телевизор, стереомагнитола;
• видеофильм о Липецке;
• дидактические игры;
• подбор стихотворений о Липецке;
• подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации с изображением улиц, достопримечательностей города Липецка; фотографии экспонатов Липецкого Краеведческого музея);
• выставка рисунков, фотографий.
Литература:
Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду».
Виноградова Н. Ф. «Моя страна Россия».
Есипова З. И. «Путеводитель по Липецкому краю».
Лаврентьева Н. С. «Изучить и сохранить».
«Липецк и Липецкие Минеральные воды» : исторический буклет.
Материалы интернет.
«Петровские места в Липецке» : исторический буклет.
Полянский В. Ф. «Путешествие по Липецкой области».
Шальнев Б. М. «Мир детства: родная культура».