Папки-передвижки

Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся»

Ираида Иванова
Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители

Образовательная область: познавательное развитие (краеведение).

Актуальность проекта :

Люблю этот город, когда поднимается утро

Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков…

Люблю этот город за то, что открыто и мудро

Он весь отражается в лицах моих земляков.

Публикация «Проект по истории Липецка „Город, который мы любим, Город, которым гордимся“» размещена в разделах

Путь к сердцу любого человека проходит по улицам его детства, улицам больших и малых городов, посёлков и деревень… Город, где мы живем, его магистрали, переулки, дома, люди – соединительная ткань, связывающая нас с прошлым. История города… с какого момента она начинается, и в каких уголках хранится, как становится подлинной или остаётся в мифах и преданиях?

Иногда достаточно более внимательно рассмотреть дом, в котором ты живешь с детства или улицу, по которой бегаешь каждый день. И то интересное, что завораживает картинками из прошлого, станет маленькой частью большой истории, истории родного города. Облик и душу города составляют не только великие памятники, архитектурная среда, но и детали, которые тоже имеют историческую значимость. Когда город, как живой организм, в дальнейшем своем росте считается с этим, он сохраняет свое лицо и самобытность.

Беспамятность разрушительна. Поэтому с детских лет следует формировать в качестве наиглавнейших чувства добропамятливости, благодарности предкам, совестливости перед живущими и теми, кто придет на смену.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта : воспитание у детей интереса, уважения и любви к родному городу.

Задачи:

• формировать представления детей об истории, достопримечательностях, символике города;

• формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города;

• формировать общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• развивать познавательный интерес к поиску, совместно с родителями, информации о родном городе;

• воспитывать любовь к родному городу; умение видеть красоту родного города и радоваться ей.

Предполагаемый результат:

• у детей сформируются представления об истории родного города, его достопримечательностях, символике;

• продолжится формирование любви к родному городу, бережного отношения к его природным и культурным ценностям;

• сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Роль родителей в реализации проекта : прогулки с ребенком по городу, осмотр достопримечательностей; посещение музеев, театров, выставок; подбор открыток, фотографий для оформления альбомов; помощь в оформлении фотовыставки «Любимые места в городе»; совместные рисунки родителей и детей «Город, который люблю».

Предварительная работа:

• выявление интереса детей к истории родного города и формирование данного интереса у воспитанников группы;

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• рассматривание фотографий из серии «Прошлое и настоящее Липецка»;

• прогулки по улицам родного города;

• прослушивание песен о Липецке;

• разучивание стихотворений о Липецке, пословиц и поговорок о Родине.

План реализации проекта :

• рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий о городе;

• ОД «История возникновения города Липецка» (презентация); ОД «Пётр I на Липецкой земле» (презентация); «Прогулка по Липецким садам : Нижнему и Верхнему паркам» (презентация); «Вокзалы города Липецка»; «Микрорайон, в котором расположен наш детский сад»; «Прогулка по улицам родного города»; «Достопримечательности города Липецка. Парк Победы» (Экскурсия); игра «Звездный час»; ОД «Знатоки родного города»; ОД «Памятники города Липецка»; сценарий турнира знатоков родного края «Город чудный, город славный»;

• информация для родителей «Советы родителям по ознакомлению с городом Липецком»; «Часовня Святых Петра и Павла», «Липецкое городище».

Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Город мой родной»; игра «Звездный час» с использованием мультимедийной презентации; презентации «Прогулка по Липецким садам», «Вокзалы города Липецка», «История возникновения города Липецка», «Микрорайон, в котором расположен наш детский сад»; «Петр I на Липецкой земле»; «Прогулка по улицам родного города»; «Экскурсия в парк Победы»; «Их именами названы улицы города Липецка», «Сто лет спустя».

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• методические разработки;

• интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

• экскурсии, наблюдения;

• игровая форма ОД, беседы;

• выставка рисунков;

• наглядная пропаганда;

• сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающей ОД;

• ознакомление с художественной и научной литературой;

игры: дидактические, словесные, настольные, подвижные.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• мультимедиа, компьютер, экран;

• телевизор, стереомагнитола;

• видеофильм о Липецке;

• дидактические игры;

• подбор стихотворений о Липецке;

• подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации с изображением улиц, достопримечательностей города Липецка; фотографии экспонатов Липецкого Краеведческого музея);

• выставка рисунков, фотографий.

Литература:

Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду».

Виноградова Н. Ф. «Моя страна Россия».

Есипова З. И. «Путеводитель по Липецкому краю».

Лаврентьева Н. С. «Изучить и сохранить».

«Липецк и Липецкие Минеральные воды» : исторический буклет.

Материалы интернет.

«Петровские места в Липецке» : исторический буклет.

Полянский В. Ф. «Путешествие по Липецкой области».

Шальнев Б. М. «Мир детства: родная культура».

Публикации по теме:

Презентация «Мой город-мне очень дорог! Город Холмск Сахалинской области» Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами привития любви к родному город. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий.

Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный» Тема: «С Днем Рождения, наш город!». Программное содержание: 1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» (2015) Цели: познакомить детей с историей возникновения.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий выступления школьной агитбригады к Дню Победы «И город сражался, и город наш жил…» Израненный, но величавый, Войдёшь ты в летопись веков- Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель.

Презентация «Составление творческого рассказа (истории) «Город, который я люблю» в старшей группе Учить детей последовательно и логично рассказывать о своем городе, стараясь правильно строить предложения, помочь детям свой рассказ изобразить.

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой» Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД