Любовь Андреева
Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Ф. И. О. : Андреева Любовь Андреевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель 2 младшей группы, МАДОУ № 8 «Малышок».
Образовательная область: художественное творчество, речевое.
Тема занятия: «Подарок для солнышка».
Цель: обучение нетрадиционным техникам рисования
Задачи: Совершенствовать технику печатания ладошками умение прикладывать ладонь к листу бумаги не двигая ее. Развивать интерес к выполнению работы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками „Подарок для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывать аккуратность, интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Оборудование: Солнышко-игрушка, мешочки с прикрепленными к ним ленточками, веночки, бусы, образец, пальчиковые краски - желтого, красного, синего цветов, емкости под краски, кисточка большая, влажные салфетки, Аудиозапись «Солнышко встает», минусовка к песне «Мама солнышко».
Предварительная работа: Рассматривание солнца на прогулке, Д/и «Найди по форме», Разучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», рассматривание картинок по теме «Лето».
Активизация словаря: солнышко, красный, желтый, синий, венок.
Этапы работы Содержание плана (заполняется педагогом)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Организационный момент
(Воспитатель приглашает детей подойти к окну)
Ребята, хорошо ли вам видно в окно?
А почему темно? Как вы думаете?
Солнышко спит. А может быть оно где то у нас в группе спит?
Давайте посмотрим?
Солнышко еще не проснулось. Может быть мы его сейчас разбудим. Ведь пора уже просыпаться. Нам хочется, чтобы было кругом было светло.
(Дети входят в группу)
(варианты детей)
(варианты детей)
Дети смотрят по группе. Находят.
(чтение с обыгрыванием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату!
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
2. Основная часть
Ну что, ребята, солнышко проснулось?
Оно еще спит. Но наверное скоро проснется.
Ребята, а посмотрите. Для нас солнышко что-то приготовило. Что же это?
(Воспитатель тянет за веревочку, к которой прикреплен мешочек)
Что вы видите? Какого он цвета.
А в нем кажется, что-то есть. Как вы думаете, что?
(Воспитатель достает из мешочка венок)
Какое время года у нас на дворе?
Холодно. А солнышку, как и нам, тоже хочется тепла и цветов на лужайке.
Посмотрите. Еще есть веревочки. Теперь вы посмотрите, что для вас приготовило солнышко.
Оденем их на головки.
Посмотрите. У нс еще остался один лучик.
Как вы думаете, что там?
(Воспитатель тянет. Берет мешочек в руки. Но не открывает его).
Как вы думаете, что там?
Посмотрим?
(Воспитатель достает из мешочка бусы)
Как вы думаете, для чего они? Что можно с ними сделать?
Из чего сделаны наши веночки?
Правильно. А вот из бус можно тоже сделать цветы. (показывает)
А теперь вы попробуйте.
Вот ребята. Солнышко нам с вами сколько приготовило подарков. Может быть и мы для него тоже изготовим подарок?
Какой подарок?
Красивый веночек.
Где наши ладошки?
Кисточек у нас нет. А вместо них будут наши ладошки.
У нас есть веночек (показывает, но он маленький будет для солнышка.
(воспитатель красит детям ладошки тем цветом, который они выбирают)
Вот мы и изготовили веночек для солнышка. Красиво получилось?
И солнышко проснулось.
Подарим солнышку наш подарок?
Нет.
Мешочек. (называют цвет)
(варианты детей)
Рассматривают венок.
Зима.
(Дети тянут за лучики. К ним так же прикреплены мешочки)Достают веночки.
(Дети одевают веночки на головы).
(варианты детей)
(Дети на ощупь определяют содержимое мешочка. Выдвигают свои варианты.)
Да.
(Варианты детей)
Из цветов.
(дети изготавливают из бус цветы)
Да.
(варианты детей)
(дети подходят к столу, где лежит большое кольцо, изготовленное из бумаги. Так же стоят емкости с краской)
Вот они. (показывают)
( Пальчиковая игра:»Поздоровались пальчики»)
(дети прикладывают ладошки, оставляя след от ладони на бумаге)
(Изготовление коллективного рисунка)
Да!
Да!
(Дарят солнышку веночек.)
3. Заключительная часть
Солнышко благодарит вас! Станцуем для солнышка с нашими веночками?
Ребята скажите, кто у нас сегодня был в гостях?
Правильно! А что мы ему подарили?
Солнышку понравился наш подарок?
Как солнышку понравилось? Улыбнитесь друг другу.
Станцуем.
(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем, под аудиозапись:«Выглянуло солнышко»)
Солнышко.
Веночек.
Да
(Дети улыбаются друг другу)