Получи документы

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)

Эльвира Федирко
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)
▼ Скачать + Заказать документы

НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й.

Задачи: - развивать фонематические представления;

- упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й;

- развивать просодические качества, умение подбирать слова на заданную схему;

- воспитывать выдержку, уважение к товарищам.

Материал: иллюстрации военных профессий, картинки для игры в «Домики звуков», схемы предложения, изображение Незнайки, мяч.

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в гостях у ребят, Звуки [Л] — [Й]“, (Дифференциация сонорных звуков)» размещена в разделах

Ход НОД

1. Оргмомент. Развитие фонематического восприятия

Проходит на ковер тот, кто правильно повторит: ой-оль, уль-уй, эй-эль, ыль-ый, аль-ай, оль-ой, уй-уль, эль-эй, ый-ыль, ай-аль.

2. Сообщение темы. Выделение звуков л’, й из слов.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он снова просит нас о помощи. «Ребята, видимо, я заболел. Когда мне нужно сказать слово «чай», то у меня получается «чаль», вместо «лиса», говорю «йиса», вместо «майка» - «малька». Что же со мной случилось, ребята? Вы можете мне помочь?»

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4. Развитие фонематического восприятия

Д/И «Домики звуков»

Покажем Незнайке, как вы умеете различать звуки ЛЬ и Й. Расселите в домики картинки: если в слове есть звук ЛЬ, то картинку нужно поставить в домик с буквой Л, если в слове звук Й, то картинку поселим в домик с буквой Й.

5. Произношение звуков в слогах. Развитие просодии

Послушай, Незнайка, как наши дети умеют различать звуки и говорить разной интонацией:

Ай-аль? Ай-аль? Эй-эль-эй? (Вопросительно.)

Эй-эль-эй! (Утвердительно.)

Ий-иль-иль! (Со страхом.)

Ий-иль-иль. (Как бы успокаивая.)

Аль-ай-ай. (С грустью.)

6. Словоизменение существительных

А ещё наши ребята знают разные военные профессии. И они тебе о них расскажут, Незнайка.

Д/И «Один – не один»

Моряк – моряки

Пехотинец – пехотинцы

Сапер – саперы

Пограничник – пограничники

Танкист - танкисты

7. Физминутка

Загадайте военного и изобразите его положением своего тела, а я попробую отгадать.

8. Фонематическое восприятие

А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Измени словечко». В названном слове нужно заменить –ль- на –й- или наоборот.

Мой – моль гайка - Галька

Койка – Колька Полька – пой-ка

9. Словотворчество детей

Подбор рифм к словам: май (чай, мой (пой); зайка (майка, чайка, сайка, Незнайка). А теперь сочиним стихотворение:

Идет Незнайка,

Видит — плачет. (Зайка).

Эй, косой, что с тобой?

— Видишь, Незнайка,

Испачкалась. (майка).

Мама ругает, домой не. (пускает).

Купили Зайке

Полосатую (майку).

Похвастался чайке

Хвастливый наш (Зайка) :

—Смотри-ка, чайка,

Какая (майка)

Чайка удивилась

И на Зайку ( рассердилась:)

— Ты мне, Зайка, (не мешай-ка)

Рыбку (ловить,

Птенчиков своих (кормить).

10. Обучение грамоте, фонематический анализ и синтез

А давайте Незнайку научим составлять новые слова. А поможет нам вот эта схема.

__ __ Й (май, мой, бой, пой, пей, лай)

__ __ Й __ __ (зайка, майка, мойка, сайка, гайка, лайка, лейка, чайка)

11. Связная речь. Развитие предложно – падежного управления.

Ребята, расскажите Незнайке кем вы станете, когда вырастете. Будем говорить так «Я буду артиллеристом».

12. Составление схемы предложения.

(составленных ранее в п. 10)

13. Рефлексия

Ребята, что нового вы узнали сегодня? А чему мы научили Незнайку? Незнайка говорит вам «спасибо» и «До новых встреч».

Список литературы:

1. Формирование словаря у дошкольников с ОНР – Антипова Ж. В., М., 1998.

2. С детьми играем – речь развиваем: в 2 ч. - Рудик О. С., М., 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка» Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - упражнять в назывании символов гласных звуков; - продолжать учить выделять.

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Федирко (УИ 334271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД