Эльвира Федирко
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й.
Задачи: - развивать фонематические представления;
- упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й;
- развивать просодические качества, умение подбирать слова на заданную схему;
- воспитывать выдержку, уважение к товарищам.
Материал: иллюстрации военных профессий, картинки для игры в «Домики звуков», схемы предложения, изображение Незнайки, мяч.
Публикация «Конспект НОД „Незнайка в гостях у ребят, Звуки [Л] — [Й]“, (Дифференциация сонорных звуков)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД
1. Оргмомент. Развитие фонематического восприятия
Проходит на ковер тот, кто правильно повторит: ой-оль, уль-уй, эй-эль, ыль-ый, аль-ай, оль-ой, уй-уль, эль-эй, ый-ыль, ай-аль.
2. Сообщение темы. Выделение звуков л’, й из слов.
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он снова просит нас о помощи. «Ребята, видимо, я заболел. Когда мне нужно сказать слово «чай», то у меня получается «чаль», вместо «лиса», говорю «йиса», вместо «майка» - «малька». Что же со мной случилось, ребята? Вы можете мне помочь?»
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
4. Развитие фонематического восприятия
Д/И «Домики звуков»
Покажем Незнайке, как вы умеете различать звуки ЛЬ и Й. Расселите в домики картинки: если в слове есть звук ЛЬ, то картинку нужно поставить в домик с буквой Л, если в слове звук Й, то картинку поселим в домик с буквой Й.
5. Произношение звуков в слогах. Развитие просодии
Послушай, Незнайка, как наши дети умеют различать звуки и говорить разной интонацией:
Ай-аль? Ай-аль? Эй-эль-эй? (Вопросительно.)
Эй-эль-эй! (Утвердительно.)
Ий-иль-иль! (Со страхом.)
Ий-иль-иль. (Как бы успокаивая.)
Аль-ай-ай. (С грустью.)
6. Словоизменение существительных
А ещё наши ребята знают разные военные профессии. И они тебе о них расскажут, Незнайка.
Д/И «Один – не один»
Моряк – моряки
Пехотинец – пехотинцы
Сапер – саперы
Пограничник – пограничники
Танкист - танкисты
7. Физминутка
Загадайте военного и изобразите его положением своего тела, а я попробую отгадать.
8. Фонематическое восприятие
А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Измени словечко». В названном слове нужно заменить –ль- на –й- или наоборот.
Мой – моль гайка - Галька
Койка – Колька Полька – пой-ка
9. Словотворчество детей
Подбор рифм к словам: май (чай, мой (пой); зайка (майка, чайка, сайка, Незнайка). А теперь сочиним стихотворение:
Идет Незнайка,
Видит — плачет. (Зайка).
Эй, косой, что с тобой?
— Видишь, Незнайка,
Испачкалась. (майка).
Мама ругает, домой не. (пускает).
Купили Зайке
Полосатую (майку).
Похвастался чайке
Хвастливый наш (Зайка) :
—Смотри-ка, чайка,
Какая (майка)
Чайка удивилась
И на Зайку ( рассердилась:)
— Ты мне, Зайка, (не мешай-ка)
Рыбку (ловить,
Птенчиков своих (кормить).
10. Обучение грамоте, фонематический анализ и синтез
А давайте Незнайку научим составлять новые слова. А поможет нам вот эта схема.
__ __ Й (май, мой, бой, пой, пей, лай)
__ __ Й __ __ (зайка, майка, мойка, сайка, гайка, лайка, лейка, чайка)
11. Связная речь. Развитие предложно – падежного управления.
Ребята, расскажите Незнайке кем вы станете, когда вырастете. Будем говорить так «Я буду артиллеристом».
12. Составление схемы предложения.
(составленных ранее в п. 10)
13. Рефлексия
Ребята, что нового вы узнали сегодня? А чему мы научили Незнайку? Незнайка говорит вам «спасибо» и «До новых встреч».
Список литературы:
1. Формирование словаря у дошкольников с ОНР – Антипова Ж. В., М., 1998.
2. С детьми играем – речь развиваем: в 2 ч. - Рудик О. С., М., 2012.