Горячева Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Бабушка-Рассказушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей «Базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа в деревне;
закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей;
уточнить пользу, которую они приносят людям;
учиться отгадывать загадки;
вызвать интерес к жизни людей в деревне;
расширять словарный запас.
Активный словарь: сундук, деревня, изба, сарай, подворье, курятник, колодец, самовар.
Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, создание макета деревянного подворья.
Публикация «Конспект занятия „Бабушка-Рассказушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Играет русская народная музыка. Входит бабушка с сундуком.
Бабушка Рассказушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Насилу добралась я до вас. Сначала на санях до станции Рассказов ехала, а потом уже на электричке до вашей станции Бутово. Слава Богу, дошла! Ну, а вы-то меня узнаете? (ответы детей)
Бабушка Рассказушка. Правильно, я бабушка Рассказушка. Была у вас недавно на празднике Рождества Христова. Захотелось мне с вами поближе познакомиться, да рассказать, как я в своей деревне Рассказово живу. Хотите послушать? (ответы детей)
Бабушка Рассказушка. К вам я ехала и шла,
Сундук сюда несла.
Если мы в него заглянем,
Многое мы все узнаем! Это мой любимый сундук, он мне от моей маменьки достался, а ей от ее маменьки моей бабушки. Вот я зову его - бабушкин сундук. В него мы вещи свои любимые складываем, которые нам дороги и сердцу милы (открывает крышку, достает картинку деревни и дома). Вот моя деревня Рассказово, а это мой дом, называется он деревенская изба. Давно я в ней живу, ее еще мой дед строил. Есть у меня сад, огород, а еще у меня живут животные и птицы. Я вам сейчас загадаю загадки, вот вы и догадаетесь, кто у меня живет.
1. Голодная мычит,
Сытая жует,
Много молока дает. (Корова) – картинка на доске.
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья) – картинка на доске.
3.. (Коза) – картинка на доске.
4. Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает
«Кря» кричит, это не шутки
Ну, конечно, это – (Утки) – картинка на доске.
5. Шея длинная, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги
Без оглядки. (Гусь) – картинка на доске.
6. А кто рано встает?
Деткам спать не дает? (Петух) – картинка на доске.
7. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает. (Курица) – картинка на доске.
Какие вы молодцы, все отгадали. А скажите мне как зовут детенышей моих питомцев: у коровы? У козы? У свиньи? У гусей? У кур? У уток?
А теперь скажите, а кто у меня охраняет всех животных и птиц? (Верно! Собака). А зовут ее Трезорка. А как вы думаете, где она живет? (правильно, в конуре). А животные живут у меня в сарае, а птицы в курятнике. Кто знает какую пользу приносят домашние животные людям? (вместе)
Место, где гуляют мои животные и птицы, называется подворье.
А теперь выходите на ковер, и я поиграю с вами в игру «Курочка и цыплятки».
(Бабушка Рассказушка поет песню)
«Вышла курочка гулять» - дети изображают цыплят (котик радуется).
Бабушка Рассказушка. А сейчас, давайте, поиграем в игру «На заснеженном лугу».
Дети садятся на стулья.
Бабушка Рассказушка. Хорошо у меня в деревне. Снег сойдет – огород пойдет, сад зацветет. А в огороде у меня, как вы думаете, что растет? (Ответы детей)
Бабушка Рассказушка. Правильно! А в саду у меня яблочки, груши, вишни, сливы, смородина. Я варю варенье из малины.
Из яблок, какое варенье?
Из вишни, какое?
Из смородины, какое?
Молодцы, ребята! А еще у меня есть один зверь, он скребется в дверь.
У него усищи!
У него хвостище!
У него когтищи! (Кто это)
Да, котик. А зовут его Мурлыка. Как вы думаете, почему. Правильно, потому что, он любит мурлыкать. Он ловит мышей и любит спать на печке.
Бабушка Рассказушка. Ой, кто это у меня скребется в сундучке? (Открывает, вынимает котенка). Вот оказывается, кто забрался.
Кот: «Здравствуйте, ребята! Я кот Мурлыка! Мне очень хотелось вас всех увидеть, вот я и забрался в сундук, а бабушка и не заметила.
Бабушка Рассказушка. Ох, Мурлыка! Куда, ты только не забирался! Вот недавно прыгнул в ведро, из которого я воду из колодца достаю, да и провалился в колодец! Насилу я его оттуда вытащила!
Кот: «Ребята, а я вам сейчас стишок расскажу.
Котя, котенька коток
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать!
Нашу деточку качать!
А вы мне можете рассказать? Ну, например, про моего друга Трезорку? Дети рассказывают стихотворение «Трещит морозец на дворе».
Бабушка Рассказушка. Ох, ребятушки, засиделась я с вами! Всем в деревне расскажу, какие в этой группе дети умные, все знают.
А помните, как моя деревня называется? (Рассказово)
Как называется мой дом в деревне? (Изба)
Откуда я воду беру? (Из колодца)
Как называется место, где гуляют все мои питомцы? (Подворье)
Молодцы! А теперь давайте попьем чай из самовара с бубликами да пряничками. (Чаепитие).