Лариса Сордия
Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зелёный.
Развивающие:
Учить подбирать предметы по цвету.
Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал к занятию :
Мешочек, большой Мишка, 4 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего, желтого, зеленого цветов, 4 блюдца и шарики тех же цветов, что платья у куклы, подбор стихов о куклах.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шариками различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.
Ход занятия:
Стук в дверь.
- Ребята, кто к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу Мишку с мешком за плечами.
- Правильно, к нам пришел Мишка.
- Он говорит ребятам : «Здравствуйте!» (Здравствуй, Мишка)
- Посмотрите, какой он большой!
- Какой, ребята, мишка? (большой).
-Посмотрите, а что нам принес Миша? (мешок).
- Правильно мешок. Давайте посадим на стульчик нашего гостя и посмотрим, что лежит в мешке? (Да).
-Я буду Вас звать по одному, Вы будете доставать то, что лежит в мешочке. Хотите? (Да)
-Только нужно сидеть на стульчике красиво и не шуметь, а то мешочек не откроется.
- Пойдем ко мне Арина. Вынимай то, что лежит в мешке. (Арина вынимает куклу в красном платье с красным бантом).
- Кто это? (кукла)
- Представляю куклу в стихотворной форме. Платье цвета яблока
Бантик тот же цвет
Всем знакома Маша,
Лучше Маши нет.
- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)
-Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.
-Подойди ко мне Лада. Вынимай из мешка то, что там есть (Лада вынимает куклу в синем платье с синим бантом).
- А это кто? (Тоже кукла)
- Я представляю куклу: Платье цвета моря
Бантик тот же цвет
К нам пришла Алиса
Лучше куклы нет.
-Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)
-Правильно синего. Давайте посадим её рядом с куклой Машей, в красном платье. (Давайте)
- Пойдем ко мне Матвей. Вынимай то, что лежит в мешке. (Матвей вынимает куклу в желтом платье с желтым бантом).
- Кто это? (Кукла)
- Представляю куклу в стихотворной форме: Платье цвета солнца
Лента тот же цвет
Кто не знает Катю
Лучше Кати нет.
-Какого цвета платье? Какого цвета бант? (Желтого)
-Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим на стульчик.
- Ребята, но ведь в мешке ещё кто- то лежит, который нам принес Мишка. Никита иди, достань. (Никита вынимает куклу в платьице зеленого цвета, с зеленым бантом)
- Представляю куклу в стихотворной форме. Платье цвета травки
Лента тот же цвет
К нам пришла Ирина
Куклы лучше нет.
-Какого цвета платье? какого цвета бант. (Зеленого)
-Правильно зеленого. Мы и эту куклу посадим на стульчик около Тани, Маши, Кати.
Куклы сидят вряд. Посмотрите ребята, каких красивых нам кукол принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, радостно, будто солнышко яркое светит.
Детки, а у каждой куколки есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.
- Ребята, поможем куклам? (Да)
- Вот здесь на столе стоит коробочка с шариками красного, синего, зеленого, желтого цвета. Нужно шарики разложить в блюдца соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платье у которых такого же цвета.
- Иди ко мне Алиса. Возьми из коробки шарик и положи в блюдце такого же цвета.
- Какого Алиса у тебя цвета шарик (синего)
-Ребята, а в какое блюдце положила Алиса шарик? (синее)
- Правильно синее.
- Иди ко мне, Кристина. Возьми шарик и положи в блюдце такого же цвета. Какого цвета шарик у тебя? А блюдце какого цвета? (Желтого)
-Правильно, желтое.
- Иди ко мне, Андрей. Возьми шарик и положи в блюдце такого же цвета. Какого цвета шарик? Какого цвета блюдце? (Красного).
-Правильно, красного.
- Иди Аня ко мне и возьми оставшийся шарик положи его в блюдце и скажи какого они цвета? (зеленого)
- Правильно, зеленого.
-Ну вот ребята мы правильно разложили шарики по блюдцам. А нам надо еще отдать игрушки куклам, чтобы они смогли поиграть.
- Иди Арина возьми блюдце и шарик синего цвета и отнеси кукле у которой синее платье.
- Ребята какое блюдце взяла Арина? к кукле в каком платье она его отнесла? Синем
-Правильно, молодцы.
Настя подойди к столу возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)
- Правильно молодец.
Матвей подойди к столу возьми блюдце с шариком и отнеси к кукле в платье такого же цвета. Какого цвета шарик и блюдце? Какого цвета платье? (желтое)
- Правильно желтое.
-У нас осталось еще одно блюдце. Какого оно цвета? Кукле в каком платье его нужно отнести? (Зеленого)
- Молодец, Света иди и отнеси.
-Вот какую «большую работу мы с вами проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что детки все правильно выполнили задания.
-Беру Мишку в руки, говорю слова: Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть…
-Ребята выходите с Мишкой поиграем
Мишка по лесу идет
Грибы ягоды он рвет
Он детишек увидал
И за ними побежал
Мишка догоняет
Дети в домик убегают
играем 2 раза.
- Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог вас догнать
А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.
-Хотите поиграть с куклами? (Да)
- Но сначала давайте Мишке скажем «спасибо» (спасибо)
-До свидания Миша, приходи к нам ещё, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).