Наталья Михайленко
Конспект занятия «Есть на свете доброта» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть Доброе утро длится до вечера.
(Н. Красильников)
2. Упражнение со свечой.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Я предлагаю вам начать этот день хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
(Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на протяжении всей беседы. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы.
3. Упражнение «Доброта»
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Воспитатель: Добрый человек. А добрый, значит, он какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный..
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый..
Воспитатель: Ребята, любой человек может испытывать разные эмоции, как вот этот мальчик. (картинки с изображением мальчика в разном настроении)
4. Игра «Объясни настроение».
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью его мы узнаем, легко быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети:
Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Когда человек каждый день делает добрые дела ему уже легко их делать. А кто редко дарит добро, ему наверно очень трудно.
Воспитатель: Давайте все вместе поможем маме стирать бельё.
5. Физминутка.
Дружно помогаем маме.
Мы бельё полощем сами.
1,2,3,4
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Как хорошо мы помогли маме!
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.
6. Упражнение «Подари добро»
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении..
А какое у вас сейчас настроение?
Дети: весёлое, радостное, бодрое, солнечное, весеннее, яркое. волшебное…
Я предлагаю вам нарисовать свое настроение, а потом подарить его кому захотите.
(дети рисуют смайлик, звучит музыка «Дорога добра» и дарят смайлик)
7. Игра «Я начну, а вы закончите»
Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.
Воспитатель: Вы правильно назвали «Вежливые слова», а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в игру «Вежливость».
В руках у меня 6 кругов: голубой, красный, зеленый, желтый и фиолетовый. Голубой - означает слово «спасибо», красный – «извините, простите», зеленый - «пожалуйста», желтый – «здравствуйте, добрый день», фиолетовый – «до свидания, доброй ночи».
Когда подниму кружок, называете вежливые слова.
Дети: Ответы.
8. Беседа на основе стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, все знаете «Вежливые слова».
Сейчас ребята расскажут вам стихотворение, а вы потом ответите. Про доброго или про недоброго ребёнка это стихотворение.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Про какого ребёнка стихотворение?
Дети: ответы.
9. Упражнение «Сделай добрый поступок»
Воспитатель: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
(каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку
комнатное растение полить.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Молодцы ребята, я вижу, вы уже знаете и умеете делать добрые дела и поступки. Ребята посмотрите на нашу свечу. Почему свеча стала меньше?
Дети: Воск растопился и стек по краям, нитка-фитиль сгорела.
Для чего человеку свеча?
Дети: Для освещения комнаты.
Воспитатель: Ребята, когда свеча горит, она отдаёт своё тепло тем, кто рядом с ней. Так и добрый человек живет и отдает свою любовь и тепло окружающим людям.