Получи документы

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»

Алла Антипина
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»
▼ Скачать + Заказать документы

Помоги Симке освободить Нолика.

Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение обводить цифры по точкам, составлять геометрическую фигуру из двух частей и зарисовывать ее, упражнять в знании геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительную память, зрительное восприятие. Создать хорошее настроение.

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Помоги Симке“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Слайд 1)

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, кто их мог потерять? (дети рассуждают)

Воспитатель: - Может у кого-то случилась беда? Как же нам узнать, что это может быть? Я придумала. У меня есть волшебная шкатулочка. Сейчас мы положим туда винтики и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Здесь письмо. И на конверте какой-то интересный знак. Как вы думаете, чей это знак?

Дети: - Знак Фиксиков.

Воспитатель: - Правильно. А кто же из них прислал это письмо?

-Давайте прочитаем и узнаем кто его написал.

«Дорогие ребята, пишет вам Симка. Срочно нужна ваша помощь! Моего брата Нолика захватил злой Вирус. Помогите мне его освободить и открыть закодированную дверь. Для этого нужно выполнить задания с которыми я не могу справиться. Пожалуйста помогите! Вот видеозадания.»

Воспитатель: - Ну что, поможем Симке освободить брата? Тогда садитесь на свои места. И так:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: - А сейчас ребята, посмотрите, что говорит нам злой вирус.

(2 Слайд 1 нажатие)

Злой вирус (со слайда): - Ребята если вы хотите помочь Симке освободить Нолика, приготовьтесь к испытаниям.

(3 Слайд 1 нажатие)

За каждое правильное задание вы получите винтики, гайки или шурупы. В конце испытания они вам пригодятся. И так внимательно слушайте, смотрите и выполняйте.

Воспитатель: - Давайте с вами приготовим наши руки для выполнения заданий. Возьмите в руки карандаш.

Пальчиковый массаж:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и писать потом пойду.

Воспитатель: - Положили карандаш.

(4 Слайд)

Первое задание.

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите с левой стороны вы видите прямоугольники в которых нарисованы две детали, а справа нужно нарисовать геометрическую фигуру не закрашивая ее, которая должна получится при соединении этих деталей. Посмотрите внимательно на эти две детали, подумайте и скажите какая фигура получится если их соединить?

- Ответы детей.

- Давайте проверим.

(5 Слайд)

Воспитатель: - У вас на столах лежат такие же карточки. Возьмите их и положите перед собой, теперь возьмите простой карандаш.

Я листочек свой придвину,

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь

С правой стороны в пустых прямоугольниках нарисуйте геометрическую фигуру, которая получится при соединении.

Воспитатель: - Отложили в стороны карандаши.

- Какая геометрическая фигура получилась (показываю указкой) у Маши.

(Спрашиваю несколько детей)

- Давайте проверим.

(6 Слайд)

Воспитатель: - Мы выполнили правильно задание и получили гайки.

(7 Слайд) (дети получают три гайки)

Воспитатель: - Молодцы! Отложили в сторону карточки.

- Двигаемся дальше.

Следующее задание от Злого Вируса.

(8 Слайд)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и послушайте задание. В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

Воспитатель: - Сколько фигур нарисовано в первом прямоугольнике? Какую цифру нужно обвести в нижнем прямоугольнике?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Возьмите такие же карточки и карандаш. Внимательно посчитайте фигуры в верхнем прямоугольнике и обведите цифру соответствующую их количеству.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: - Матвей сколько кругов, посчитай? Какую цифру ты обвел? Почему? Как ты Семен думаешь? (Спрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Давайте проверим.

(9 Слайд)

Воспитатель: - Молодцы!

(10 Слайд)

Воспитатель: - За это задание мы получили винтики.

(10 Слайд)

Воспитатель: - Отложили в сторону карточки.

(11 Слайд)

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и сделаем веселую разминку. Выходите ко мне, образуйте круг и повторяйте за мной.

Разминка под музыку Фиксиков

(Музыкальный слайд)

Воспитатель: - Ну вот, отдохнули, теперь давайте вернемся на свои места.

И так следующее задание.

(12 Слайд)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на экран. Вы должны запомнить цвет фигуры и цифры, которые находятся в этих фигурах. Когда исчезнет картинка, необходимо закрасить геометрические фигуры правильно, а на них выложить цифры, которые были написаны внутри фигур.

.- Задание все поняли?

- Смотрим внимательно и запоминаем.

(картинка исчезает)

Воспитатель: -На столах у вас лежат белые полоски, на которых нарисованы геометрические фигуры. Положите их перед собой, возьмите карандаши и раскрасьте их в нужный цвет, затем на них положите соответствующие цифры.

Воспитатель: - Приступаем к выполнению задания. Друг другу не мешаем.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: - Какая цифра в треугольнике у Саши? А какого он цвета?

(Опрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Давайте проверим все ли правильно справились с заданием.

(13 Слайд)

Воспитатель: - Молодцы!

(14 Слайд)

Воспитатель: - За это задание мы получаем шурупы.

Воспитатель: - Отложили в сторону фигуры и цифры.

(15 Слайд)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выполнили все задания и пришли к двери за которой находится брат Симки Нолик.

(16 Слайд)

Воспитатель: - А для того, чтобы ее открыть Злой Вирус говорит, что вам нужно посчитать сколько винтиков, гаек и шурупов и обозначить их количество соответствующими цифрами. Эти цифры и будут кодом к закодированной двери, за которой находится Нолик.

(17 Слайд пустой)

Воспитатель: - Аня, сколько винтиков мы собрали, давай посчитаем.

-Сколько всего гаек? - 3

винтиков? - 5

шурупов? - 4

(полные ответы детей)

- Даша, давай проверим правильно Аня посчитала?

- Сколько всего винтиков (полный ответ)

(на слайде появляется соответствующая цифра)

Воспитатель: - Ну, что код мы узнали. Давайте теперь проверим, если код верный, то дверь откроется.

(Слайд дверь с кодом)

(Слайд с Симкой и Ноликом)

Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами помогли Фиксикам встретиться.

- Что мы для этого делали?

Ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: - А за то, что вы помогли Симке освободить Нолика, она вам приготовила подарки-раскраски.

(Слайд с песней Фиксиков)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам» Эссе «Я — педагог!» Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам».

Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 14:07
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД