Алла Антипина
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги Симке освободить Нолика.
Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.
Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение обводить цифры по точкам, составлять геометрическую фигуру из двух частей и зарисовывать ее, упражнять в знании геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительную память, зрительное восприятие. Создать хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Помоги Симке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход занятия.
(Слайд 1)
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, кто их мог потерять? (дети рассуждают)
Воспитатель: - Может у кого-то случилась беда? Как же нам узнать, что это может быть? Я придумала. У меня есть волшебная шкатулочка. Сейчас мы положим туда винтики и посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Здесь письмо. И на конверте какой-то интересный знак. Как вы думаете, чей это знак?
Дети: - Знак Фиксиков.
Воспитатель: - Правильно. А кто же из них прислал это письмо?
-Давайте прочитаем и узнаем кто его написал.
«Дорогие ребята, пишет вам Симка. Срочно нужна ваша помощь! Моего брата Нолика захватил злой Вирус. Помогите мне его освободить и открыть закодированную дверь. Для этого нужно выполнить задания с которыми я не могу справиться. Пожалуйста помогите! Вот видеозадания.»
Воспитатель: - Ну что, поможем Симке освободить брата? Тогда садитесь на свои места. И так:
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
Воспитатель: - А сейчас ребята, посмотрите, что говорит нам злой вирус.
(2 Слайд 1 нажатие)
Злой вирус (со слайда): - Ребята если вы хотите помочь Симке освободить Нолика, приготовьтесь к испытаниям.
(3 Слайд 1 нажатие)
За каждое правильное задание вы получите винтики, гайки или шурупы. В конце испытания они вам пригодятся. И так внимательно слушайте, смотрите и выполняйте.
Воспитатель: - Давайте с вами приготовим наши руки для выполнения заданий. Возьмите в руки карандаш.
Пальчиковый массаж:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать потом пойду.
Воспитатель: - Положили карандаш.
(4 Слайд)
Первое задание.
Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите с левой стороны вы видите прямоугольники в которых нарисованы две детали, а справа нужно нарисовать геометрическую фигуру не закрашивая ее, которая должна получится при соединении этих деталей. Посмотрите внимательно на эти две детали, подумайте и скажите какая фигура получится если их соединить?
- Ответы детей.
- Давайте проверим.
(5 Слайд)
Воспитатель: - У вас на столах лежат такие же карточки. Возьмите их и положите перед собой, теперь возьмите простой карандаш.
Я листочек свой придвину,
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь
С правой стороны в пустых прямоугольниках нарисуйте геометрическую фигуру, которая получится при соединении.
Воспитатель: - Отложили в стороны карандаши.
- Какая геометрическая фигура получилась (показываю указкой) у Маши.
(Спрашиваю несколько детей)
- Давайте проверим.
(6 Слайд)
Воспитатель: - Мы выполнили правильно задание и получили гайки.
(7 Слайд) (дети получают три гайки)
Воспитатель: - Молодцы! Отложили в сторону карточки.
- Двигаемся дальше.
Следующее задание от Злого Вируса.
(8 Слайд)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и послушайте задание. В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
Воспитатель: - Сколько фигур нарисовано в первом прямоугольнике? Какую цифру нужно обвести в нижнем прямоугольнике?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - Возьмите такие же карточки и карандаш. Внимательно посчитайте фигуры в верхнем прямоугольнике и обведите цифру соответствующую их количеству.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: - Матвей сколько кругов, посчитай? Какую цифру ты обвел? Почему? Как ты Семен думаешь? (Спрашиваю несколько детей)
Воспитатель: - Давайте проверим.
(9 Слайд)
Воспитатель: - Молодцы!
(10 Слайд)
Воспитатель: - За это задание мы получили винтики.
(10 Слайд)
Воспитатель: - Отложили в сторону карточки.
(11 Слайд)
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и сделаем веселую разминку. Выходите ко мне, образуйте круг и повторяйте за мной.
Разминка под музыку Фиксиков
(Музыкальный слайд)
Воспитатель: - Ну вот, отдохнули, теперь давайте вернемся на свои места.
И так следующее задание.
(12 Слайд)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на экран. Вы должны запомнить цвет фигуры и цифры, которые находятся в этих фигурах. Когда исчезнет картинка, необходимо закрасить геометрические фигуры правильно, а на них выложить цифры, которые были написаны внутри фигур.
.- Задание все поняли?
- Смотрим внимательно и запоминаем.
(картинка исчезает)
Воспитатель: -На столах у вас лежат белые полоски, на которых нарисованы геометрические фигуры. Положите их перед собой, возьмите карандаши и раскрасьте их в нужный цвет, затем на них положите соответствующие цифры.
Воспитатель: - Приступаем к выполнению задания. Друг другу не мешаем.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: - Какая цифра в треугольнике у Саши? А какого он цвета?
(Опрашиваю несколько детей)
Воспитатель: - Давайте проверим все ли правильно справились с заданием.
(13 Слайд)
Воспитатель: - Молодцы!
(14 Слайд)
Воспитатель: - За это задание мы получаем шурупы.
Воспитатель: - Отложили в сторону фигуры и цифры.
(15 Слайд)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выполнили все задания и пришли к двери за которой находится брат Симки Нолик.
(16 Слайд)
Воспитатель: - А для того, чтобы ее открыть Злой Вирус говорит, что вам нужно посчитать сколько винтиков, гаек и шурупов и обозначить их количество соответствующими цифрами. Эти цифры и будут кодом к закодированной двери, за которой находится Нолик.
(17 Слайд пустой)
Воспитатель: - Аня, сколько винтиков мы собрали, давай посчитаем.
-Сколько всего гаек? - 3
винтиков? - 5
шурупов? - 4
(полные ответы детей)
- Даша, давай проверим правильно Аня посчитала?
- Сколько всего винтиков (полный ответ)
(на слайде появляется соответствующая цифра)
Воспитатель: - Ну, что код мы узнали. Давайте теперь проверим, если код верный, то дверь откроется.
(Слайд дверь с кодом)
(Слайд с Симкой и Ноликом)
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами помогли Фиксикам встретиться.
- Что мы для этого делали?
Ответы детей.
- Что вам больше всего понравилось выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: - А за то, что вы помогли Симке освободить Нолика, она вам приготовила подарки-раскраски.
(Слайд с песней Фиксиков)