Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«В гостях у кота Леопольда»
(средняя группа)
Подготовила
воспитатель
подготовительной группы
Тютрина Г. П.
г. о. Подольск-2015г.
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область : «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)
Тема: «В гостях у кота Леопольда»
Цель: формировать познавательный интерес и самостоятельность, уметь понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.
Материал: шарики и кубики по количеству детей; клубочки пряжи разного цвета и размера; круги, разрезанные на 4 части (разбитые тарелочки); чашки разного цвета; цветные ленточки; музыкальный диск.
Образовательные задачи :
1) продолжать работу над развитием у детей познавательных процессов и мыслительных операций;
2) актуализировать знания по теме «числа от 1 до 4», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по ширине;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, высмотрели мультфильм про кота Леопольда? Леопольд- герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (Добрый, веселый, смелый). Кто все время проказничал и наносил вред доброму коту? (Мышки). А что они говорили? (Прости нас, Леопольд). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно).
Представьте себе, что Леопольд пригласил нас к себе в гости, мы с вами по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда- вдруг он спит. Итак, закрыли глазки и покружились вокруг себя, считая до 5 (звучит музыка).
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детьми названия и внешнего вида кубика и шарика;
2) тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание.
Игра «Шарики и кубики».
- Вот мы и оказались в квартире кота Леопольда, только его сейчас нет дома. Посмотрите, какой здесь беспорядок- неверное мышки напроказничали. Что они рассыпали? (Кубики и шарики). Ребята, вы любите помогать? Давайте поможем коту Леопольду? Мы сможем разложить кубики и шарики в корзиночки (дети собирают кубики и шарики).
- Ребята, как вы думаете, чем отличаются кубик от шарика? (Шарик можно покатать, а кубик нет; у кубика есть угла, у шарика их нет; размером, цветом).
3. Игровая деятельность
Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, развивать речь, внимание, умение быстро отвечать на вопросы.
1) «Любимы е клубочки Леопольда».
Он очень любит с ними играть и мы с ними поиграем (детям предлагается взять по одному клубочку).
- Киса ниточки мотала и клубочки продавала. Сколько стоит? – 3 рубля. Покупайте у меня.
Дети наматывают нитку на клубок.
2) Игра с клубочком.
- Ребята, поиграем с этим клубочком?
Кому я брошу клубочек, тот отвечает на мой вопрос.
Кто больше слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько у тебя волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше: верблюд или собачка?
Сколько у тебя носиков?
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько лапок у кошки?
Сколько у тебя лапок?
Потолок наверху, а пол? (внизу)
Луна наверху, а земля? (внизу)
-Молодцы клубочку понравилось с вами играть.
3) Игра «Дорожки».
Дидактические задачи: актуализировать способ сравнения предметов по ширине; тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Посмотрели мышки на беспорядок, который они устроили в квартире кота Леопольда, испугались, что вот-вот придет хозяин, накажет их, решили убежать. Побежали по разным дорожкам (широкой и узкой). Давайте попробуем их догнать (мальчики бегут по узкой дорожке, девочки по широкой).
- Как вы думаете, вы справитесь с заданием?
4. Затруднение в игровой ситуации Игра «Разбитые тарелочки».
Дидактические задачи: актуализировать представления о числе и цифре 4; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причин.
- Ребята, пока Леопольд не пришел, давайте устроим ему сюрприз и накроем на стол.
Дети подходят к столу.
- Ой, кажется мышки и здесь напроказничали- разбили все тарелочки: смотрите одни осколки остались.
Воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 4 части.
- Что же делать? (помочь)
- Поможем Леопольду - склеим тарелочки?
Дети складывают тарелочки.
- Какой они формы? Какого они цвета?
- Чего еще не хватает для чаепития? (чашек). Подберите для своей тарелочки такого же цвета чашку.
Дети выполняют задание.
5. Игра «Слушай музыку».
Дидактические задачи: развивать чувства ритма.
- Посмотрите, что еще есть у кота Леопольда.
Воспитатель достает цветные ленточки.
- Леопольд очень любит с ними танцевать, давайте и мы поиграем с этими ленточками в танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать, двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка.
Дети танцуют под музыку.
- Молодцы.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Кот Леопольд где-то задержался, а нам пора возвращаться в свою группу. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя 4 раза.
Дети выполняют упражнение под музыку.
- Итак, мы с вами снова в группе. Где мы с вами были? Кому помогали? Смогли ли вы выполнить все задания? Молодцы!
Комментарии к сценарию (использованная литература) :
ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.
Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.
Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.
Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.
Музыкальный диск.