Хорошкова Инна
Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста «У нас в гостях Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога в старшей группе (развитие познавательной сферы) : «У нас в гостях Красная Шапочка»
Цель:
- Развитие мышления, умственных операций, памяти, связной речи, внимания, воображения;
- Создание положительного психологического климата;
Вспомогательный материал:
- импровизированная Красная Шапочка;
- клубочек
Публикация «Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста „У нас в гостях Красная Шапочка“» размещена в разделах
Раздаточный материал:
- карточки с изображением диких животных разрезанные на четыре части;
-картинки для упражнения корректурной пробы
Ход занятия
1. Приветствие.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание психоэмоционального комфорта и доброжелательной атмосферы в группе детей.
Каждый ребенок, сидя в кругу, обращается поочередно к соседу справа, передавая ему клубочек и здоровается с ним по имени.
2. Психолог обращаясь к детям:
- Дети, сегодня к нам в гости пришла маленькая девочка, но это не обычная девочка. Она - сказочный персонаж. А какое у нее имя, и из какой она сказки, вы должны будете догадаться.
Игра «Ассоциации»
Цель: Развитие памяти, логического мышления, воображения.
- А чтобы вы, догадались, что это за сказка, я вам дам подсказки в виде загадок, потому что эти персонажи задействованы в данной сказке:
- Серый ходит между дубами,
Тихо щелкает зубами.
Затаился он и умолк,
Грозный зверь этот, конечно же. (волк).
- Хорошая, мягкая и милая,
С палочкой едва ходила,
Подарки дарила, родную внучку прижимала,
Обнимала, целовала, в гости приглашала. (бабушка).
- Этой девочке мама красивую шапочку сшила,
Потому что очень сильно она дочь любила,
Затем пирожков напекла,
И попросила, чтобы бабушке отнесла. (красная шапочка).
Психолог: Ребята, вы догадались? Правильно, это Красная Шапочка и она пришла к нам с посланием. Давайте я вам его прочту.
3. Красная Шапочка с посланием :
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Только пройдя почти через весь лес, я не услышала голоса ни одного животного. Тогда я спросила у одного ежика, который спрятался в травке под старым дубом, что произошло со всеми животными, куда они делись? И он мне рассказал, что злая колдунья заколдовала их так, что они перемешались между собой и не могут разъединиться.
Психолог: Ну что, ребят, поможем животным разъединиться?
4. Упражнение «Зачарованные жители леса»
Цель: развитие воображения, памяти, логического мышления.
Детям предлагаются картинки с изображением различных обитателей леса, которые перемешались между собой. Нужно рассмотреть внимательно картинки, состоящие из четырех частей, и составить правильно.
Психолог: Дети, кого-то здесь нет, кого-то мы забыли. Кто еще живут в лесу? Кроме лесных животных есть еще очень много птиц. Предлагаю поиграть в игру и выяснить, что летает, а что нет.
5. Игра «Летает - не летает».
(Выполняется стоя в круге).
Цель: развитие мышления, памяти и воображения.
Называются предметы, существа, а дети, когда слышат название предмета, который летает - хлопают в ладоши.
Слова: орел, диван, бабочка, дельфин, майский жук, стул, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, воздушный шарик, лодка, муха, гуси, собака, вертолет, книга, ракета, ковер, ворона.
6. «Корректурные пробы»
Психолог: Ребята, а что еще можно встретить в лесу, помимо птиц?
Детям предлагаются бланки с изображением клубники, елок, грибов, карандашей. Нужно проверить каждую строку последовательно и как можно быстрее зачеркнуть:
- Елку - зеленым карандашом
- Землянику - красным
- Гриб - коричневым
На выполнение задания отводится 3 мин.
7. Прощание с гостьей.
Психолог: Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей Красной шапочке и лесным жителям. Теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, пусть она возвращается в свой любимый лес, а мы пока послушаем музыку леса. Закроем глазки и расслабимся.
8. Релаксация. Прослушивание музыки «Звуки леса»
9. Рефлексия занятия :
- Что вам понравилось сегодня?
- Что было сложным?