Тухватшина Дилара Маратовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Необычные опыты»
Программное содержание :
— Показать химическую реакцию соды и уксуса;
Развитие познавательной активности детей.
Закрепить понятия о соде, уксусе, углекислом газе
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Необычные опыты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Материал: бутылки, сода пищевая, уксус, воздушные шарики, мел, ракета из пробки
I часть
Сегодня я хочу вам предложить стать учеными-экспериментаторами. А кто такие ученые (специалист в какой то научной области). А экспериментатор (исследователь, опытник, человек который что-то проверяет опытами). И сегодня мы с вами соединим эти два понятия и отправимся в нашу лабораторию. Для этого нам нужно одеть фартуки. Отлично. Можно приступать
IIчасть
И первый наш с вами опыт это “Надуваем шарик”, но надувать мы будем его необычным способом. Перед вами бутылки в которых находится уксус. Кто знает, а зачем нам уксус и где мы можем его использовать (на кухне при приготовлении пищи, а уксус это соединене уксусных бактерий и какого либо пищевого сырья (продукта). А для того чтобы наш шарик надулся нам понадобиться сода пищевая. А когда мы с вами используем соду (тоже в приготовлении блюд). Теперь наша задача по парам разделить обязанности, один будет держать а другой засыпит 4 ложки соды. Далее мы оденем на горлышко шарик и дадим соде высыпаться в бутылки и можем с вами наблюдать реакцию. Шарик надуваеться, потому что выделяеться углекислый газ.
«Исчезающий мел». А я хочу при помощи уксуса показать вам небольшой фокус, Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустим мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
А откуда берётся в природе углекислый газ и что нам с ним делать и куда он девается (ответы детей)
«Углекислый газ и растение».У меня для вас есть предложение для долгосрочного эксперимента, для этого я хочу предложить вам заклеиться на цветке один листик и посмотреть, что будет с ним через неделю.
«Запуск ракеты». Хочу вам напомнить, что скоро у нас будет День Космонавтики, в этот день мы празднуем первый полет человека в открытый космос, а на чем же он полетел этот человек и кто он (ответы детей). Молодцы. Давайте с вами на минутку станем космонавтами и тоже полетим в открытый космос. (показ опыта, в бутылку с уксусом, бросается салфетка с уксусом и закрывается пробкой)
III часть
Вот такие на сегодня были опыты, теперь я хочу завершить на сегодня наши эксперименты, для этого нам надо все убрать, ученые беспорядок не оставляют. А что мы сегодня с вами делали? Что мы узнали с вами?
Молодцы. Вы были отличными учеными-экспериментаторами