Половинчик Елена
Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- развивать у детей чувство эмпатии;
- активизировать речь, расширять словарный запас детей;
- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре.
Оборудование: две куклы, оборудование для препятствий, солнце из бумаги, трафареты ладошек детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
Темочки:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?» (ответы детей)
Воспитатель: «А как вы думаете, что случилось с нашими куклами?» ( Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:
Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: «Ребята, а давайте попробуем помирить наших кукол и покажем какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие препятствия».
Воспитатель: «Дружба – это когда люди, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Я предлагаю проверить, умеете ли вы помогать друг другу».
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как их преодолеть на примере с одним ребёнком.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, как легко вместе справляться с препятствиями». (Дети, помогая друг к другу, преодолевают препятствия)
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием! Давайте посмотрим помирились ли наши куклы?» ( Ответы детей: ещё нет)
Воспитатель: «Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики».
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок сгибать
Девочки и мальчики. и выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (по порядку прикоснуться пальчиками
Начинай скорей считать. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: «Вот и подружились, и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка - тёплого, доброго, приветливого, как дружба».
Воспитатель: «Посмотрите на это солнышко (показывает вырезанное из бумаги солнце). Какое оно?» ( Ответы детей: жёлтое, круглое, большое)
Воспитатель: «А чего не хватает у солнышка?» ( Ответ детей: лучиков)
Воспитатель: «Что это?» (показывает трафареты ладошек). ( Ответы детей: наши ладошки)
Воспитатель: «Они похожи на лучики солнышка?» ( Ответ детей: да)
Воспитатель: «Давайте подарим солнышку наши лучики-ладошки». (воспитатель прикрепляет солнце на магнитную доску и предлагает детям прикрепить трафареты ладошек – лучиков).
(Пока дети заняты, воспитатель незаметно разворачивает кукол друг к другу).
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, что произошло с нашими куклами? (Ответы детей).
Воспитатель: «Наши куклы улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились!»
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (ответы детей)
Воспитатель: «Что произошло с куклами?» (ответы детей)
Воспитатель: «Мы помогли им помириться?» (ответы детей)
Воспитатель: «Вам понравилось дружно вместе играть?» (ответы детей)
Воспитатель: «Давайте обнимемся и улыбнемся друг другу, будем дружными, добрыми, никогда не будем ссориться!»
Воспитатель: «До свидания, куклы! До свидания, ребята!»