Ирена Плужникова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитательные: воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов «светофор», «сигналы светофора», «проезжая часть», «зебра», знак «пешеходный переход»
Материалы: макет светофора, коврик «зебра», руль, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», дидактические игры «Подбери колесики к машине», «Собери знак».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о нашем поселке, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и входит зайчик.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?
Дети: зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у Зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло?
Дети: Поранился.
Воспитатель: Давайте спросим у Зайчика. Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Зайчик, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ты уже не маленький.
Зайчик: Не знаю, когда мы в лесной школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: Ребята, нужно что-то делать, как же Зайчик, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда. Нужно ему помочь. Как мы ему поможем?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик, садись на стульчик, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. Ребята, как вы думаете дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. Скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Переходить дорогу в любом месте очень опасно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно все должны соблюдать правила дорожного движения. И мы с вами правила учим. Переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход». Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
Воспитатель: Покажите Зайчику на картине пешеходный переход.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте посмотрите на картинку еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: а как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед. (А. Вайнер)
Воспитатель: как по-другому называют «пешеходный переход»?
Дети: «зебра».
Воспитатель: почему?
Дети: у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: давайте покажем Зайчику как надо переходить дорогу.
Воспитатель: Скажите, можно переходить дорогу в неположенном месте.
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Запомни Зайчик, и вы, ребята : ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру собери знак «Пешеходный переход» и «Подбери колесики к машине»
Воспитатель: молодцы, все справились задачей. Сейчас поиграем.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег)
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз повторим Зайчику где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора. До свидания.
Дети: до свидания, Зайчик!
Итог.
Воспитатель: молодцы, теперь вы знаете, как переходить дорогу.